В Казани состоялась международная научно-практическая конференция под названием «Роль ханафитского мазхаба в современной жизни татар-мусульман» . Мероприятие прошло в конференц-зале Академии наук Татарстана.
В конференции, помимо российских религиозных деятелей, приняли участие известные исламские ученые из Кувейта, прибывшие по приглашению Исламского Российского Университета. Среди них – доктор шариатских наук, профессор Мухаммад Абдель-Фатх аль-Баянуни, глава комитета международного центра «Аль-Васатыя» Салим аль-Баянуни и доктор шариатских наук Ахмад аль-Курди.
С приветственной речью выступил ректор РИУ Рафик Мухаметшин, который отметил важность участия в обсуждении иностранных гостей – «Сегодня недостаточно наших российских ученых, мы нуждаемся, чтобы улемы со всего мира оказали нам свою поддержку в укреплении позиций ханафитского мазхаба». Между тем, ректор подчеркнул, что реформаторские методы не должны трансформировать традиционное наследие татар.
Ислам толерантен и самодостаточен
Первый заместитель муфтия РТ Рустам Батров в своем выступлении затронул тему межконфессиального диалога. По его мнению, ханафитский мазхаб стал сегодня неким брендом, который подняли на конъюнктурные знамена, однако мало кто знаком с его трудами. «Абу Ханифа ценен не только как факих, стоит обратить внимание на акыду ханафитского мазхаба» отметил первый заммуфтия.
«Концепт межрелигиозного согласия может стать не только мостом к сближению, но и разделяющей стеной, – говорится в докладе Батрова. – Сама инициатива межконфессионального диалога была провозглашена устами католической церкви в 1966 году, конечной целью которого является полная христианизация исламского мира. Диалог предполагает провести ревизию своих учений, отказаться от богоизбраинности своего пути, своей религиозной идентичности – это путь к религиозному самоубийству. Многие даже не подозревают участниками какой геополитической игры они стали».
По словам Рустама Батрова, у нас имеются свои религиозные принципы толерантности, собственные богословские конструкты, которые для мусульман ценнее прозападного католического лобби.
Сколько имамов – столько исламов
Известный мусульманский деятель, директор российского центра «Аль-Васатыя» Али Вячеслав Полосин назвал логичным следовать тому мазхабу, который официально принят на территории. «Те, кто приезжает в гости, также должны следовать мазхабу местности из уважения, и для того, чтобы не создавать смуту».
Али Полосин отметил, что в российском сообществе не существует практики следования единому мазхабу. «Даже поговорка появилась «Сколько имамов – столько исламов».
Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга Мунир Беюсов отметил, что деление молодежи по мазхабам особенно заметно на Кавказе. «Как переломить эту идейщину в головах, якобы ханафитский мазхаб основан не на хадисах, а на предположениях?» – задается вопросом имам. По его мнению, основная загвоздка кроется в отсутствии грамотной литературы, переводов мухаддисов и известых тафсиров на русский язык.
В целом, в докладе каждого выступающего прозвучала одна и та же мысль – «Российский ислам переживает не лучшие времена». Цель собрания участников также была общей – приложить все усилия к возрождению на территории России ханафитского мазхаба. Проблемы выявлены, ориентир выбран, задачи обозначены, как же будут развиваться события дальше – покажет время, ведь прошедшая конференция – только первый камень в фундамент общей долгосрочной работы.
Провиденциальный дар Абу Ханифы
Шейх Ахмад аль-Курди остановил свое внимание на особенностях и тонкостях ханафитского мазхаба. В частности, он отметил, что ханафитский мазхаб – это не мазхаб одного имама, учитывая факт, что в принятии решений Абу Ханифа опирался на мнения своих ближайших 36-ти учеников.
«Именно принципиальный подход к правовым проблемам отличает ханафитский мазхаб от остальных трех. Сотни его учеников ответили на множество вопросов своих современников по фикху. А когда вопросы были исчерпаны, то стали придумывать вопросы самостоятельно и отвечать на них, апеллируя к будущности возможных событий. Благодаря этому решены многие сегодняшние вопросы» – подчеркнул шейх. По словам Ахмада аль-Курди, имам Абу Ханифа мог видеть сквозь стены – «Он смотрел не на изложение аятов, а на те глубинные, скрытые смыслы, которые были в них заложены».
В свою очередь, шейх Мухаммад Абдель-Фатх аль-Баянуни, также подтвердил уникальность ханафитского мазхаба, назвав его «спасительным» для татарского народа – «Это та правовая школа, которая сохранила нам Ислам, даже в тот момент, когда татарский народ переживал большие сложности».
Ответить
Уже татарский Ислам появился. СобханАллаh. И у Него есть арабские приверженцы. Во как !!! Колесо истории порой сходит со своей оси.
Ответить
кто знает, где в инете далили на мухтасар скачать? или как книги называются обосновывающие ханафитский мазхаб? Мало кто из имамов знает основательно мазхаб Абу Ханифы.
Ответить
Этот мулла имеет понятия махрам и на махрам как он может хватать за руку чужую женщину ну конечно если она ему не является махрамом
Ответить
Идёт сбор подписей в поддержку Фанзиля Ахметшина: http://fanzil-somali.com/ Заходите, в конце заявления есть форма, которую нужно заполнить. Бисмиляхи Рахмени Рахим.
Ответить
Арабы давно пережили эту чуму - мазхабизм. В любой мечети в арабских странах читай намаз по любому мазхабу - никто слова не скажет. А попробуйте в «ханафитских» мечетях Татарстана или Узбекистана почитать намаз не по их видению ханафитского мазхаба - сразу в лоб получите. Вот такой «толерантный» у них мазхаб.
Ответить
У кого вопросы возникли по мазхабу,вам учиться следует, а не ставить некорректные вопросы.
Ответить
«стоит обратить внимание на акыду ханафитского мазхаба» отметил первый заммуфтия» Акыда у всех мусульман одна! Вера во все то, что перечисляется в 4-136 и в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Всевышнего Аллаха и объединяет всех мусульман, не смотря, на все разногласия в вопросах шариата. И как может быть, что вероубеждение мусульманина, придерживающегося ханаф.мазхаба отличатся от акыды мусульманина др.мазхаба?
Ответить
татарский мулла насреддин немног смахивает на Никулина))
Ответить
Уже татарский Ислам появился. СобханАллаh. И у Него есть арабские приверженцы. Во как !!! Колесо истории порой сходит со своей оси.
Ответить
кто знает, где в инете далили на мухтасар скачать? или как книги называются обосновывающие ханафитский мазхаб? Мало кто из имамов знает основательно мазхаб Абу Ханифы.
Ответить
Арабы давно пережили эту чуму - мазхабизм. В любой мечети в арабских странах читай намаз по любому мазхабу - никто слова не скажет. А попробуйте в «ханафитских» мечетях Татарстана или Узбекистана почитать намаз не по их видению ханафитского мазхаба - сразу в лоб получите. Вот такой «толерантный» у них мазхаб.
Ответить
«стоит обратить внимание на акыду ханафитского мазхаба» отметил первый заммуфтия» Акыда у всех мусульман одна! Вера во все то, что перечисляется в 4-136 и в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Всевышнего Аллаха и объединяет всех мусульман, не смотря, на все разногласия в вопросах шариата. И как может быть, что вероубеждение мусульманина, придерживающегося ханаф.мазхаба отличатся от акыды мусульманина др.мазхаба?
Ответить
татарский мулла насреддин немног смахивает на Никулина))