Усама Хамдан: ХАМАС надеется, что Москва заморозит поставку оружия в Палестину

Усама Хамдан
Эксклюзивное интервью члена Политбюро ХАМАС, представителя этого движения в Ливане Усамы Хамдана, которое он дал информационному агентству IslamNews.

– Господин Хамдан, какова сейчас гуманитарная ситуация в секторе Газа?



– Обстановка в Газе очень сложная. До сих пор не снята блокада сектора, продолжающаяся уже более двух лет. Остается закрытым пропускной пункт Рафах. Полностью разрушены здания государственных учреждений. Четыре тысячи семей остались без крова, еще десять тысяч живут в полуразрушенных домах. Загублены десятки тысяч сельскохозяйственных угодий. Из-за дефицита строительных материалов Газа испытывает большие трудности с проведением восстановительных работ.



Сионисты и их пособники пытаются использовать сложную гуманитарную ситуацию как средство давления на движение ХАМАС и правительство Исмаила Ханийи. Они рассчитывают на то, что блокада приведет к столкновению палестинского народа с ХАМАС и другими силами Сопротивления.



Со своей стороны ХАМАС будет делать все возможное для решения гуманитарной проблемы в секторе Газа. Те же, кто начал и продолжает эту варварскую блокаду, должны поплатиться за свои преступления против человечности. Даже если сегодня виновникам людских страданий удается избежать суда, завтра их обязательно настигнет правосудие.



– Махмуд Аббас договорился о поставке из России большой партии стрелкового оружия. Как Вы думаете, согласовал ли он это с генералом Дайтоном*?



– Махмуд Аббас не посмел бы закупить оружие, не заручившись разрешением генерала Дайтона. Я не исключаю, что генерал Дайтон сам поручил ему сделать это.



В этом вопросе мы выступаем за ясность позиций. Никто не должен снабжать оружием одну из палестинских сторон, которая использует его против другой палестинской стороны. Мы очень надеялись, что соглашение о поставках оружия будет заморожено до тех пор, пока не завершатся переговоры о межпалестинском урегулировании. Тогда это оружие поступило бы в распоряжение коалиционного правительства, которое будет отражать и защищать права народа Палестины.



– Для чего Аббасу такое количество оружия, если он постоянно заявляет о своей готовности на любых условиях развивать отношения с Израилем?



– Очевидно, что это оружие будет направлено не на борьбу за освобождение от израильской оккупации, а против собственного народа и палестинского Сопротивления для его полного уничтожения в интересах Израиля. Махмуд Аббас не скрывает своего негативного отношения к Сопротивлению, осуждая даже невооруженную борьбу и бросание камней в израильских солдат. Именно поэтому мы выразили надежду на то, что Москва воздержится от отправки этого оружия, пока не будет достигнуто межпалестинское согласие.



Оружие необходимо Аббасу еще и потому, что он сильно озабочен возможным переворотом внутри ФАТХ. Он боится столкновений между его сторонниками на Западном берегу и службами безопасности, которые фактически контролирует генерал Дайтон.



Кроме того, Аббас готовится к противостоянию с теми силами внутри ФАТХ, которые не поддерживают его конформизма и нацелены на защиту палестинских национальных интересов.



В любом случае, у России еще есть достаточно времени, чтобы пересмотреть этот вопрос и временно воздержаться от отправки оружия в Палестину.



– Что сейчас происходит на переговорах с ФАТХ в Каире? Как утверждают некоторые аналитики, одна из целей приезда Аббаса в Россию заключается в том, чтобы убедить руководство страны оказать давление на ХАМАС, заставив принять условия ФАТХ.



– Условий ФАТХ не существует. Условия, о которых говорит ФАТХ, являются израильскими условиями. Мы не раз говорили переговорщикам из ФАТХ, что недопустимо придерживаться тех условий, которых требует Тель-Авив, нужно отстаивать интересы своих соотечественников. В противном случае это приведет к срыву переговоров, ответственность за который ляжет на Махмуда Аббаса. Со своей стороны мы делаем все возможное для успеха межпалестинского диалога. Однако Аббас заявляет, что взаимопонимание недостижимо без признания сионистского образования и прекращения Сопротивления на израильских условиях. Кроме того, по имеющимся у нас данным, Аббас собирается сформировать новое правительство в Рамаллахе без участия представителей патриотических сил. Это указывает на то, что он идет на сознательную конфронтацию, добиваясь провала переговорного процесса.



– На какой стадии находятся переговоры, и чего удалось достичь?



– Во втором туре не произошло никаких продвижений. ФАТХ продолжает гнуть свою линию, подсказанную американцами и израильтянами, под предлогом того, что коалиционное правительство должно принимать во внимание одобрение со стороны Вашингтона и Тель-Авива. Несмотря на это, мы согласились, руководствуясь высшими интересами палестинского народа, приостановить переговоры на три недели. Надеемся, что в течение этого времени Аббас не предпримет ничего, что приведет к окончательному краху переговоров.



– После встречи Обамы с Медведевым участились разговоры о возможном проведении в Москве летом этого года конференции по Ближнему Востоку. Обсуждала ли Москва этот вопрос в своих контактах с ХАМАС?



– Во-первых, мне хотелось бы отметить, что сегодняшнее согласие США на проведение этой конференции свидетельствует о глубочайшем кризисе, в котором оказалась американская администрация относительно проблемы ближневосточного урегулирования. Во-вторых, эта конференция будет проводиться на фоне пришедшего к власти радикального израильского правительства, которое отказывается признать итоги конференции в Аннаполисе. Можно ли в таком случае рассчитывать на то, что оно признает итоги российской конференции? В-третьих, все знают, что основная проблема заключается в Израиле, который до сих пор отказывается признать права палестинского народа. Если дело дойдет до проведения конференции в Москве, то она должна базироваться на здоровом фундаменте, а не том, что был положен в основу конференции в Аннаполисе, став причиной ее провала.



– Что вы подразумеваете под здоровым фундаментом?



– Под здоровым фундаментом имеется в виду полное международное признание прав палестинского народа и определение конкретных сроков для их претворения в жизнь. Что же касается этой конференции, то, на мой взгляд, она будет попыткой американской администрации, с одной стороны, выйти из кризиса по ближневосточному урегулированию, а с другой, попыткой несколько обелить радикальное израильское правительство. Понятно, что палестинцам она не принесет реальной пользы.



– Как Вы считаете, возможно ли обсуждение ближневосточного урегулирования без участия Ирана?



– Последние события наглядно показали, какие силы влияют на ситуацию в регионе и кто из них реально защищает права палестинцев. Поэтому Сопротивление не станет принимать участие в каком бы то ни было мероприятии, если его цель – заставить палестинцев отступить от своих прав. Такой же подход разделяют государства, защищающие права палестинского народа. Дело не в участниках, а в целях. В том случае, если на повестку будет поставлен вопрос о восстановлении прав палестинского народа, можно дискутировать о здоровом фундаменте. Если речь пойдет об укреплении режима оккупации, думаю, это не оставит возможности ни для участия, ни для успеха.



Беседовал Анвар Шарипов

___________________________________________

*Кит Дайтон – генерал-лейтенант армии США, принял участие в разработке плана дискредитации и полного устранения ХАМАС с последующим переходом власти к движению ФАТХ. В течение последних лет занимается формированием сил безопасности в Рамаллахе. Запомнился знаменитым высказыванием: "Я горд тем, что силы, которые я формирую, никогда не примут участия в войне против Израиля".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика