В пятницу, 11 декабря в Душанбе состоялся международный семинар "Ислам и демократия". Мероприятие было организовано при поддержке Фонда Розы Люксембург (Германия), Центра политических и стратегических исследований (Россия, Москва) и Центра стратегических исследований (ЦСИ) при президенте Республики Таджикистан.
Такой семинар не в первый раз проводится в столице Таджикистана. В свете бурных политических и военных событий в регионе Среднего Востока и Центральной Азии интерес западных фондов неудивителен. Попытки "примирить" Ислам и демократию в последние годы особенно активизировались. На этом мероприятии, проходившем по инициативе немецкого лево-социалистического фонда и при финансовой поддержке ЕС, основная масса участников согласилась с такой возможностью.
По словам участника семинара, председателя Партии исламского возрождения Таджикистана Мухиддина Кабири, "Ислам и демократия вполне могут сосуществовать. Но само понятие "ислам" шире демократии. К тому же, Ислам предписывает своим приверженцам отказаться и даже препятствовать тому, что демократия разрешает или поощряет, например, сексуальная свобода, азартные игры, наркомания и т.п."
Говоря о том, что Душанбе стал постоянным местом проведения данного семинара, М. Кабири заметил, что "Таджикистан представляет собой одну из наиболее демократических стран региона".
Другой участник семинара, сотрудник Центра стратегических исследований при президенте Таджикистана, политолог Комеб Джалилов подчеркнул: "Само слово "демократия" отсутствует в арабском и персидском языках. В то же время такие понятия как справедливость (адль), представительство интересов (вакилат), консультации с народом (шура), требование отчета от правителей (мухасаба), и, наконец, выборы правителя в Исламе были всегда предписаны шариатом. Более того, в исламском обществе власть никогда не была сакральной, наподобие власти римских пап. Например, чтобы принять Ислам, необходимо засвидетельствовать существование Единого Создателя и пророчество Мухаммада (мир ему), и это дело веры, личных убеждений человека. Но пророк Мухаммад (мир ему) в качестве правителя в Медине был избран на эту должность верующими и в качестве подтверждения выбора была принесена присяга (байат), которая не является частью веры. Последовавшие за Пророком правители – праведные халифы – также были тем или иным способом избраны. Поэтому не ислам надо учить демократии, а саму демократию нужно дополнить".
Собкор.
Ответить
надо Ислам отделить от государства
Ответить
иудей, мы, в отличии от вас, предпочитаем законы Всевышнего, а не законы написанные людьми, поэтому отделяйте у себя что хотите от чего хотите, а мы свой выбор сделали, и против воли Бога не пойдем.
Ответить
Иудеев тоже отделить от людей. Построить какой-нибудь супер-мега город на луне и поселить их там.
Ответить
Сионисты сами себя отделяют от остального человечества. А мусульманин признает в первую очередь законы, данные Всевышним, для организации справедливой жизни на земле. В эту жизнь, кстати, приглашены не только мусульмане.