В Казани поспорили о мусульманской моде

Показ в Доме моды Славы Зайцева

Показ в Доме моды Славы Зайцева

Теги:



4
28 Октября 2010г. (20 Зу-ль-када)
Круглый стол на тему "Проблемы дизайн-проектирования, оформления, производства и реализации мусульманской одежды" прошел в Казани в рамках Недели мусульманской моды "Islamic Clothes". Его участниками стали дизайнеры и производители одежды, а также директора магазинов из разных городов России и зарубежья.



Мероприятие открылось небольшим "ликбезом" председателя Совета улемов РТ Рамиля Юнусова о том, как должна выглядеть одежда мусульманки. Основными требованиями он считает опрятность и прикрытие "аурата", в остальном, по мнению муфтия – это выбор самой женщины, ее собственный вкус, ее предпочтения в цветовых сочетаниях.



"Сейчас, – отметил он, – часто можно услышать, что мусульманке предпочтительнее носить серые и черные цвета в одежде. Я считаю, что таких ограничений быть не должно, главное, чтобы одежда не была вызывающей, крикливой, но и не отвращала". Он также подчеркнул, что дизайнерам, разрабатывающим мусульманскую одежду, нужно обращать внимание не на внешнюю, а прежде всего на внутреннюю структуру, помнить об основном замысле такой одежде.



Выслушав теоретическую сторону вопроса, присутствующие с энтузиазмом перешли к практической части – обсуждению актуальных проблем в сфере моделирования, производства и продажи мусульманской одежды. Выступления участников круглого стола отличались своей субъективностью, не обошлось и без разногласий, но это лишь помогло подогреть и оживить дискуссию между участниками.



К примеру, по мнению Лейсан Шаймардановой, представителя магазина "Муслима" (г.Казань), турецкая одежда намного дешевле, чем то, что на сегодняшний день предлагают российские модельеры. Еще одним плюсом турецкого импорта она назвала своевременный выпуск новых коллекций, отвечающих последним тенденциям. "Наш магазин ежесезонно обновляет коллекции, что полностью удовлетворяет спрос наших покупателей. Стоит отметить, что на одной турецкой фабрике работает от 40 модельеров, и это позволяет избежать нелепых копирований и повторения прошлогодних коллекций".



Противоположное мнение прозвучало из уст Амины Шабановой, директора бутика дизайнерской одежды "Ирада" (г. Москва). "Мы можем, и более того, мы создаем стильную, качественную, конкурентоспособную одежду, – сказала она. – Сравнивая наш магазин с турецкими магазинами в Москве, мы обнаружили, что наши цены ниже. К тому же в пошиве принципиально не используются ткани Кореи и Китая, лишь качественные и натуральные ткани Турции и Италии". А. Шабанова также отметила, что в своих коллекциях они не придерживаются консервативных позиций, а стараются адаптировать современные тенденции под нормы мусульманской одежды.



Коснувшись вопроса розничной стоимости, ведущий круглого стола Рамиль Умутбаев предложил участникам назвать цену одного мусульманского платья. Разброс цен оказался приличный. Платье фирмы "Ирада" можно в среднем приобрести за 2900 руб. Директор казанского магазина "Гульчатай" Гульфия Салахова назвала цифру 9500 руб. А платье дизайнера Лейсан Хадеевой из той же Казани обойдется покупателю в 10500 руб.



По мнению казанского дизайнера Надежды Аюповой, мусульманки готовы отдать за платье максимум 1500 рублей. "Проблема, на мой взгляд, кроется в дорогой рабочей силе. В Китае за горстку риса готовы сшить целое платье. Но это – массовое производство, а наши производители, к сожалению, пока находятся на стадии ателье".



Единственный представитель сильного пола, производитель мусульманской и национальной одежды Алмаз Ахметзянов поведал, что для него основная проблема состоит не в дороговизне тканей и рабочей силы, а в высокой арендной плате. В связи с чем он предложил участникам круглого стола коллективно обратиться за помощью к властям с просьбой предоставить недорогие торговые площадки, где мусульманские дизайнеры, производители и предприниматели могли бы реализовывать свою продукцию."Перед нами не должна стоять задача заработать на Исламе, основная цель – красиво одеть мусульманских девушек", – отметил А.Ахметзянов.



Несколько оживить официальную атмосферу круглого стола помогли фотослайды коллекции молодых дизайнеров из Набережных Челнов. Представитель Камского института искусств и дизайна Лина Букина, комментируя фотопоказ, отметила, что полихромия (многоцветие) всегда была характерной особенностью татарского народа, одежда которого отличалась яркими красками. "В процессе проектирования мусульманской одежды мы рассматриваем разные ситуации для разного типа женщин – это может быть деловой костюм, свадебный или вечерний наряд, одежда для дома или купальник. Но в каждую из этих моделей мы стараемся внести национальный колорит", – сказала она.



Временные рамки, которыми было ограничено данное мероприятие, не позволили затронуть те вопросы, которые по-прежнему для многих остались открытыми. Однако, участники не торопились расходиться, и уже в неформальной обстановке обсуждали варианты возможного сотрудничества.



А затем в театре моды "Ильдан Лик" состоялся отборочный тур, где были выбраны 10 претендентов из заявленных 17.



Напомним, что международный конкурс мусульманских дизайнеров "Islamic Clothes" состоится завтра, 29 октября, в здании гостиницы "Гранд Отель" по адресу – ул. Петербургская, 1.



Вход на мероприятие свободный. ВИДЕО

Автор: Ксения Сафиуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

saifullah71 06 Ноября 2010г.
Ответить

АУЗУБИЛЛЯХИ.ВАЛЛАХИ ПРИВЕРЖЕНЦЫ СТРАСТЕЙ ЭТО ВСЕ МОДНИКИ

Рустам 30 Октября 2010г.
Ответить

Интересно, как эту новость осветили на отдающем в последнее время исламофобским душком РЕГНУМе: http://www.regnum.ru/news/cultura/1341767.html

Ruslan24 29 Октября 2010г.
Ответить

позор!!!!!!!! Это не Ислам! АузубилЛяхи, уподобаетесь неверным!!

Rashad_rus 29 Октября 2010г.
Ответить

Какая чушь! Мусульманка должна быть красивой ТОЛЬКО ДЛЯ МУЖА и родни, а все остальное - бизнес-проект...

Яндекс.Метрика