В Пензе прошел кулинарно-поэтический Мавлид

Мавлид - лишний повод порадоваться и рассказать о Пророке

Мавлид - лишний повод порадоваться и рассказать о Пророке

Теги:




4
23 Февраля 2012г. (30 Раби аль-авваль)
В дни благословенного месяца мусульманского календаря – рабигуль-авваль – правоверные мактаба Пензы провели два Мавлида ан-наби для мужчин и женщин. Души и сердца мусульман объединила безграничная любовь и преданность к посланнику миров – пророку Мухаммаду, которому были посвящены торжества.



Во время вечерней молитвы верующие обратились к Всевышнему с мольбами за пророка, мир ему, помянули своих устазов и усопших родственников, которые жили на сурской земле, несли благо и умиротворение в умму. Все поздравляли друг друга, делились радостью, говорили о значимости праздника, о том, какое место занимает в их сердце Пророк.



Меджлисы мусульман прошли в теплой семейной атмосфере. За дружеской беседой читались произведения, специально посвященные Мавлиду: айаты из сур Корана, салаваты (молитвы прославляющие пророка) и касыды (жанр

ближневосточной лирики), на арабском, тюркском, персидском, татарском и старотатарском языках.



Глава ЕДУМ Пензенской области Абдуррауф Забиров поздравил верующих с датой рождения пророка, мир ему, рассказал о значимости сунны пророка в жизни мусульман, привел хадисы и сиры из жизнеописания Мухаммада, выразил слова искренней любви и почтения к посланнику Аллаха, мир ему, пожелал единоверцам заслужить довольство Всевышнего и заступничество любимого пророка Мухаммада, мир ему, в Судный день.



На мужском мавлиде верующие уделили много времени чтению касыд (стихотворений). В среде пензенских мусульман особенно популярна тюркоязычная касыда – Маулид "Василят ан-наджат", которая широко используются во все дни месяца Рабигуль-авваль. Старый фолиант этого произведения, который хранили благочестивые предки пензенских мусульман, получил новое звучание на различных тюркских языках. В частности, имам-мухтасиб Пензенского района Анвяр Яфаров прочитал ее на старотатарском языке, а в исполнении Абдуррауфа Забирова на арабском языке прозвучала знаменитая "Касыда аль-Бурда" – Шарафуддина Бусайри.



Глубокими познаниями в искусстве чтения Корана собравшихся приятно удивил преподаватель мактаба Мироджидин-эфенди, который получил начальное религиозное обучение у своего дяди со стороны отца – муллы Мухибуллаха, с 1993 года начал брать уроки у Ахмаджана-хаджи Накшбанди. После кончины своего наставника продолжил обучение у известного шейха Давуд-хазрата. Он прочитал касыду на персидском языке.



Каждое слово в его исполнении глубоко проникало в души и заставляло трепетать сердца. Ведь в касыде говорилось о безграничной любви к пророку, мир ему. Муфтий Пензенской области был так растроган, что его глаза стали влажными от слез.



Как и полагается торжествам Мавлиды завершились трапезой. Для участников меджлисов были приготовлены изысканные угощения. Благодаря Мавлиду правоверные смогли еще раз вспомнить суть прекрасного и чудесного создания Всевышнего Аллаха – посланника миров – Мухаммада, мир ему.



Справка. Пророк Мухаммад – центральная фигура после Единого Бога в исламе, через него Всевышний передал Свое последнее послание человечеству, печать всех посланников и пророков, политический деятель, глава общины верующих – уммы, основатель мощного государства на Аравийском полуострове. Он родился 12 числа месяца Рабигуль-авваль, третьего месяца лунного календаря по хиджре, в 571 году. В этом году отмечается 1441-летие его рождения.



Согласно исламскому учению Всевышний ниспослал Пророка Мухаммада, чтобы донести до людей священное писание – Коран. Всевышний называет его Милостью для миров, поскольку он является последним из пророков, его личность и манеры воспринимаются как наилучший пример подражания для всех мусульман. По турецкой традиции символом Мавлида является роза.



В исламе существуют только два официальных праздника – Ураза-байрам (праздник разговения) и Курбан-байрам (праздник жертвоприношения). Их обряды и особенности четко регламентированы Кораном, высказываниями и действиями пророка Мухаммада. В эти дни совершается особенный – праздничный – намаз и проповедь. Мавлид или рождество Пророка не имеет в исламе юридических оснований, а скорее является традицией, которая появилась позднее, возможно под влиянием западной культуры. Во время самого Пророка и его праведных сподвижников и их последователей Мавлид не отмечался.



Между тем, Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье "Добрые намерения в совершении Мавлида" говорил: "Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения пророка Мухаммада, мир ему. Если Мавлид проводить, таким образом, для возвеличивания пророка Мухаммада, мир ему, и для того, чтобы событие стало радостным объединением верующих”, то такое новшество одобряется шариатом, а мусульмане получают саваб – вознаграждение от Аллаха в будущей жизни”. Он также добавил: "Везде, где читается Мавлид, присутствуют ангелы, а также милость и довольство Аллаха нисходит на этих людей".



Саид Нурси (да будет доволен им Аллах) говорил: "Чтение Мавлида является хорошим и полезным исламским обычаем. В нем – общение между верующими, поучительный урок для их веры, пробуждение в сердцах людей любви к Всевышнему и посланнику Его, Мухаммаду, мир ему".



Также сказал имам Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах): “Посланник Аллаха, мир ему, был более любим для нас, чем наше имущество, отцы, дети и матери наши, больше, чем холодная вода во время нестерпимой жажды”.



В некоторых мусульманских странах Мавлид ан-Наби отмечается достаточно пышно и в течение всего месяца. Во время Мавлида происходит собрание мусульман для выражения радости, усиление братства и любви между верующими, раздача милостыни, способ получения знаний о пророке, мир ему. Совершение Мавлида не возбраняется такими выдающимися авторитетными учёными, как аль-Хафиз ибн Хаджар Аскаляни, аль-Хафиз ас-Сахави, аль-Хафиз ас-Суюти и многими другими.



Традиционными компонентами Мавлида являются раздачи милостыни, подарков, сладостей, угощение шербетом, накрытие праздничных столов с угощениями. На меджлисах, посвященных Мавлиду, а также хутбах – проповедях в мечети, проводящие их имамы, разъясняют значимость пророка Мухаммада, объясняют эпизоды из его жизнеописания, проповедуют искреннюю любовь к пророку, мир ему, благодарят Всевышнего Аллаха за пророческую миссию Мухаммада, мир ему.



Всевышний в Коране говорит: "Воистину Аллах и Его ангелы не перестают воздавать благословения пророку. О, вы, которые уверовали, благословляйте и приветствуйте его (Мухаммада)". (Сура "аль-Ахзаб", 56)



Согласно повелению Всемогущего Аллаха, в честь посланника мирам нужно постоянно произносить салаваты. Такое правило Всевышний приказывает соблюдать всем последователям пророка, мир ему. Приближение к духовному совершенству великого пророка, в честь которого приносил "салят ва салям" сам Аллах вместе с бесчисленным сонмом ангелов, является потребностью имана.



Господь сказал в Коране: Посланнику Аллаха, мир им, являют собой личности, облачившиеся в его прекрасную нравственность и потерявшиеся в любви к нему. Достигшие источника любви Аллаха и Его посланника будут друзьями всех последователей Мухаммада, мир ему, вплоть до Судного дня и, после ухода в иной мир, их будут постоянно вспоминать в дуа.



Ежедневное произнесение салаватов и приветствий помогает установлению духовной связи с пророком, мир ему,

получению блага от его Нура. Наградой за чтение салаватов, любовь и искренность к пророку, мир ему, будет его взаимность.



Самая популярная из арабоязычных касыд “Касыда аль-Бурда”, написана знаменитым арабским поэтом и каллиографом Шарафуддином Бусайри. В ней выражена глубокая и горячая любовь к посланнику Аллаха, мир ему. Произведение признано большей частью исламского научного мира, как одно из величайших свидетельств любви к посланнику Аллаха, мир ему.



Из тюркоязычных касыд особенно знаменит Мавлид “Василят ан-наджат”, написанный Сулейманом Челеби в Османском халифате в 812 году по хиджре.



С целью заслужить довольство Аллаха и любовь пророка Мухаммада, мир ему, мусульмане на протяжении всего месяца Рабигуль-авваль организовывают меджлисы, посвященные дню рождения посланника Всевышнего, мир ему, ниспосланного Создателем для спасения человечества. День, когда родился Милость для миров, празднуется уже много столетий: читаются молитвы, люди обращаются к Его жизни, которая стала для верующих эталоном нравственности, стремятся заслужить Его любовь благочестивыми деяниями.



В соответствии с татарской традицией мусульмане Пензенской области, вместе со своими братьями, живущими во всех уголках мира, ежегодно отмечают Мавлид ан-Наби и благодарят Аллаха за великую милость – ниспослание пророка Мухаммада.



Праздник Мавлид ан-Наби проводится практически повсеместно во всех местах проживания пензенских татар:в мечетях, мактабах, в домах прихожан.

Автор: Искандер Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Рузиля 23 Февраля 2012г.
Ответить

Аль-Азхарий сказал: «Любовь раба к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.) означает его подчинение и повиновение Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.)». Аль-Байдавий сказал: «Любовь – это означает желание подчинения». Ибн Арафа сказал: «Любовь у арабов означает желание вещи со стремлением к ней». Аз-Зуджадж сказал: «Любовь человека к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.) – это подчинение им и довольствие тем, что приказал Всевышний Аллах, с чем и пришел Посланник Аллаха (с.а.с.)». И что толку, если мы все на словах будем говорить о любви К Посланнику Аллаха (cud) и не подтверждать на поступках? Вы взгля...
Читать дальше

Рузиля 23 Февраля 2012г.
Ответить

Аль-Азхарий сказал: «Любовь раба к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.) означает его подчинение и повиновение Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.)». Аль-Байдавий сказал: «Любовь – это означает желание подчинения». Ибн Арафа сказал: «Любовь у арабов означает желание вещи со стремлением к ней». Аз-Зуджадж сказал: «Любовь человека к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.) – это подчинение им и довольствие тем, что приказал Всевышний Аллах, с чем и пришел Посланник Аллаха (с.а.с.)». И что толку, если мы все на словах будем говорить о любви К Посланнику Аллаха (cud) и не подтверждать на поступках? Вы взгля...
Читать дальше

Яндекс.Метрика