В главную мечеть Среднего Урала назначен новый имам

Новый имам Гали Ахмадиев
Сегодня на пятничном намазе И.о. Главы мусульман Уральского региона, муфтий Альфрид Мустафин представил прихожанам Соборной мечети г. Екатеринбурга их нового имама-хатыба. Им стал 25-летний Гали Ахмадиев. Как сообщил корреспонденту IslamNews религиозный деятель, в качестве имама-хатыба Соборной мечети он намерен основное внимание уделять работе с верующими и заниматься религиозным просвещением.



Гали Ахмадиев родился в 2 октября 1985 г. в г. Михайловск Свердловской области, до девятого класса учился в школе д. Уфа-Шигири Нижнесергинского района. В 2000 г. поступил в медресе «Мухаммадия», учился там три года и параллельно окончил вечернюю общеобразовательную школу. В Казань его побудило поехать опыт родственников, обучавшихся в этом медресе. Получив аттестат, молодой человек поступил на теологический факультет Российского исламского университета в Казани, где учился в течение четырех лет, получил диплом бакалавра теологии. Вернулся на Средний Урал в 2008 г., работал плотником в одной из строительных компаний, параллельно преподавал в мечети г. Верхняя Пышма на воскресных курсах в течение года. В 2009 г. был принят на работу в Казыятское управление мусульман Свердловской области в качестве теолога. Обучал школьников от 6 до 9 классов на ежедневных дневных курсах в соборной мечети г. Первоуральска, организовывал праздники для юных мусульман. Участвует в круглых столах и конференциях. Отец Гали Ахмадиева служит имамом одной из мечетей д. Уфа-Шигири.



Сложивший с себя полномочия имама-хатыба Соборной мечети г. Екатеринбурга известный религиозный и общественный деятель Руслан Нурмаметов так объяснил IslamNews свой уход: «Я благодарен Аллаху, что проработал имамом мечети, для меня это большой опыт в работе, во время которой я познакомился со многими интересными людьми. В действительности, работа очень ответственна перед обществом, и я понял, что преподавание исламских дисциплин и начального курса арабского языка есть не только мое жизненное кредо, но и то направление, которое является наиболее необходимым в наше время. Мне пришлось пройти путь исламского образования, как в Казани, так и в Каире. Я работал, как руководителем регионального паломнического центра «Идель-Хадж», так и имамом соборной мечети. Принцип ислама заключается в том, что каждый должен приносить пользу, распространяя религию, на том уровне, который ему ближе. И я выбрал ту стезю, где работы «непочатый край», как над собой, так и в обществе – это исламское просвещение. Ведь одновременно, я являюсь членом правления и возглавляю молодежный конвент Конгресса татар – «Татары Урала», а также недавно мы с инициативной группой ребят в Министерстве Юстиции Свердловской области зарегистрировали просветительскую организацию «Просвещение». Нынешнему имаму, Гали-хазрату, а так же руководству соборной мечети г Екатеринбурга, я желаю терпения и успехов в этом благословенном деле».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Ислам 08 Мая 2011г.
Ответить

Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Десять вещей являются частью фитры: подрезание усов, отпускание бороды, чистка зубов мисваком, промывание носа водой, подрезание ногтей, мытье между пальцев, убирание волос из подмышки, сбривание волос из интимных мест, и промывание водой интимных мест. (Передано Ахмадом, Муслимом) Навави в книге аль-Маджмуа тафсир Аль-Мухазаб часть 1я сказал что фитра (в данном хадис) это обозначает сунна. Так же имам Навави приводит мнение имама Аль-Хатаби в этой же книге аль-Маджмуа что это сунна, это мнение Аль Хатаби ...
Читать дальше

Ислам 07 Мая 2011г.
Ответить

Вопрос бороды это вопрос фикха, разногласия в нем являются дозволенными, это во первых Во вторых не забывайте братья и сестры кто стоит во главе ЦДУМ, теперь делайте выводы, что ждать от "новоиспеченного" хазрата.....

mukosyan 07 Мая 2011г.
Ответить

Вы же не православные клерики, зачем вам бороды?

abdulla 06 Мая 2011г.
Ответить

Нет, встречают по внешности. Не может быть имама без бороды. Если имам не соблюдает элементарные нормы внешности мусульманина, то как он может быть образцом для рядовых мусульман?*

galas 06 Мая 2011г.
Ответить

Дело не в бороде. У большинства российских мулл борода как и чалама с чапаном - атрибут спецодежды или если хотите спецобраза. Судят людей по делам.

abdulla 06 Мая 2011г.
Ответить

А борода где у него?

отец Муслима 06 Мая 2011г.
Ответить

Мы все едины в своей вере. Зачем делиться на национальности?

mokasyan 06 Мая 2011г.
Ответить

Вполне русское лицо, думаю, он будет хорошим деятелем :)

Ислам 08 Мая 2011г.
Ответить

Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Десять вещей являются частью фитры: подрезание усов, отпускание бороды, чистка зубов мисваком, промывание носа водой, подрезание ногтей, мытье между пальцев, убирание волос из подмышки, сбривание волос из интимных мест, и промывание водой интимных мест. (Передано Ахмадом, Муслимом) Навави в книге аль-Маджмуа тафсир Аль-Мухазаб часть 1я сказал что фитра (в данном хадис) это обозначает сунна. Так же имам Навави приводит мнение имама Аль-Хатаби в этой же книге аль-Маджмуа что это сунна, это мнение Аль Хатаби ...
Читать дальше

Ислам 07 Мая 2011г.
Ответить

Вопрос бороды это вопрос фикха, разногласия в нем являются дозволенными, это во первых Во вторых не забывайте братья и сестры кто стоит во главе ЦДУМ, теперь делайте выводы, что ждать от "новоиспеченного" хазрата.....

отец Муслима 06 Мая 2011г.
Ответить

Мы все едины в своей вере. Зачем делиться на национальности?

Яндекс.Метрика