В знак солидарности с обездоленными

news-R1V1LoTWMQ
Помощь угнетенным и обездоленным – важная составляющая часть Ислама, как всеобъемлющей системы, охватывающей социальные и культовые стороны жизни общины. Пророк (мир ему) до начала собственной пророческой миссии входил в организацию под названием «Союз добродетели», целью которой была помощь униженным беднякам.



С ниспосланием Ислама такая деятельность была вменена мусульманам в обязанность. Важной ее частью является помощь сиротам (ятимам). На них распространяется особая благодать Всевышнего Аллаха, ведь сам Его Посланник (мир ему) также был сиротой. Аллах в Коране говорит: «Видел ли ты того, кто ложью считает религию? Это ведь тот, кто отгоняет сироту и не побуждает накормить бедного» (107:1-3). Богачам, которые копили свое состояние, были равнодушны к страданиям обездоленных и угнетали создания Аллаха, обещано мучительное наказание.



Призывы к помощи беднякам и сиротам встречаются во всем тексте Священного Корана, в нем же, а также в Сунне Пророка (мир ему), описывается комплекс мер по ликвидации социального расслоения. Увы, мусульмане в нашей стране в большинстве своем пока не осознают важность их претворения в действительность. К тому же, реалии сегодняшней российской жизни и положение общины не располагают к тому, чтобы исламские социальные программы могли находить свое воплощение в жизни.



По счастью, есть исключения, и одно из них – деятельность недавно созданного фонда «Солидарность». Его целью является помощь детям, больным онкологическими заболеваниями, а также сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения – и мусульманам, и немусульманам.



В августе этого года, во время священного месяца Рамадан, активисты «Солидарности» провели акцию, пригласив в Москву детей из социального приюта села Салганы, расположенного в Краснооктябрьском районе Нижегородской области. Ребята увидели Кремль и Красную площадь, Соборную мечеть, посетили зоопарк и парк Горького, а потом в торговом центре «Аркадия» их ждал праздник, интересные игры, вкусные блюда и подарки.



Впечатления от той поездки переполняли и детей, и воспитателей. Поэтому они давно ждали ответного визита из Москвы, которому суждено было состояться в субботу, 7 ноября.



Рано утром, когда столица, утонув в утреннем тумане и выпавшем накануне снеге, еще спала, автобус с волонтерами фонда уже отправился в путь. Руководила делегацией Лилия Мухамедьярова, соучредитель «Солидарности».



Дорога оказалась неимоверно долгой. Через 7 часов пути уже проплыли было за окном многоэтажки и торговые центры Нижнего Новгорода, а табличка с надписью «Салганы» все никак не хотела вырисовываться на горизонте. За запотевшим стеклом виднелся блеклый пейзаж небогатой, неухоженной местности. Шли часы, автобус петлял по развилкам и ухабам, уже почти смеркалось, а Салган все не было.



Казалось, что они затеряны на краю света, в грязи и слякоти бесконечных просторов бедной глубинки. Случайные прохожие кричали нам, что Салганы «вот за тем вот светофором» – хотелось уже верить, что рукой подать, однако дорога казалась уже просто бесконечной.



Люди нерелигиозные в таком случае вздыхают: «Богом забытое место». Для мусульманина, верующего во всевидение и всемогущество Аллаха, такая поговорка абсурдна и кощунственна. Аллах видит все и направляет по пути милосердия лучших Своих рабов.



Однако местные чиновники о подобных местах, похоже, предпочитают не вспоминать. В этом можно было убедиться воочию, когда мы – слава Всевышнему! – все же остановились у серых каменных стен социального приюта села Салганы.



На деньги, выделенные фондом «Солидарность», в здании приюта недавно был сделан ремонт, который не проводился уже 30 лет. В здании приюта отремонтировали окна и двери, постелили линолеум. До этого дети спали зимой в своих комнатах при температуре плюс 10 – в одежде и под двумя одеялами. Для нас, привыкших к теплу и уюту городских квартир, это звучит дико, особенно принимая во внимание возраст обитателей приюта.



Первый вопрос, который невольно возникает в голове: «Куда смотрят социальные службы, органы соцзащиты?» Впрочем, такие удручающие примеры из жизни лишь показывают, насколько способно деградировать общество, в котором справедливость перестала быть базовой ценностью.



Дети и воспитатели тщательно готовились к приему московских гостей, выучили стихи, придумали веселые сценки. Они устроили для активистов «Солидарности» маленький осенний концерт: читали поэтические произведения на тему осени, разыгрывали пантомимы с участием фруктов и овощей, а также спели песню «Лесной олень» и станцевали восточный танец.



Волонтеры, в свою очередь, в долгу также не остались. Они привезли маленьким обитателям приюта гостинцы и подарки. Это были пожертвования от неравнодушных мусульман: фломастеры и карандаши, альбомы-раскраски, книги, наборы для конструирования самолетов, куклы и наборы детской косметики для девочек. Детям также вручили mp3-плееры, специально купленные на средства фонда «Солидарность».



Но это было еще не все. Какой может быть праздник без сладостей, конфет, тортов? Увы, дети из приюта практически лишены таких обычных для московских школьников радостей. «Надо же, у кого-то в жизни есть мороженое», – с замиранием сердца промолвила маленькая Динара во время летней прогулки по Москве, глядя на красочно расписанную палатку с заветным лакомством.



Нет в приюте и условий для того, чтобы готовить горячую пищу. Поэтому сестры-мусульманки из «Солидарности» привезли с собой фрукты, йогурты, печенье, сливки, какао, сгущенное молоко. Они устроили для девочек мастер-класс по приготовлению вкусных десертов: пирожного «Картошка» и фруктового салата.



Девчонки охотно подключились к процессу готовки. «А вы каждый день все это готовите?» – деловито осведомилась одна из девочек. «Нет, только иногда», – рассмеялась волонтер Ирана Сабирова, улыбчивая студентка архитектурного института. «А, точно! – воскликнул ребенок, – мусульманам же нельзя много есть!»



Активистам «Солидарности» осталось только улыбнуться: дети приезжали в Москву во время благословенного месяца, и встречавшие их мусульмане действительно ничего не ели. Хотя в Сунне действительно содержится много предостережений от переедания и обжорства. Воистину, детской прозорливости можно лишь поразиться!



Приготовив еду, девочки позвали всех воспитанников к столу. Ребята из приюта дружно расправились со сладостями, а также с поджидавшим их осетинским пирогом. Особенно на славу удался фруктовый салат, заправленный йогуртом. Мальчики и девочки уминали его с превеликим удовольствием, то и дело прося добавки.



За окном смеркалось и холодало, а в комнате с зелеными стенами и коричневой тахтой продолжалось веселье. Под потолок то и дело улетало множество желтых шаров с логотипами «Солидарности», мальчики катались на плечах волонтера по имени Идрис, девочки прыгали и веселились. Даже взрослые, несмотря на усталость, с радостью присоединялись к детским играм, стараясь так же ловко отбивать воздушные шары, как и их маленькие друзья. Своеобразный «волейбол» принес в тот вечер немало радости.



Однако время течет неумолимо, и вскоре после короткой встречи волонтеры «Солидарности» стали прощаться со своими подопечными. Дети и воспитатели тепло простились с гостями, пожелав им удачной дороги и близкой совместной встречи.



Через распахнутую дверь дыхнуло уже почти зимним холодом. Двор застилал густой мрак, тяжело нависший над крышей приюта. Волонтеры сели в свой автобус и понеслись обратно по раздолбанной дороге, мимо обветшавших деревушек. За окнами простиралась кромешная мгла – не видно ни зги. Ни фонаря, ни огонька, да и светофоров раз-два и обчелся. Лишь фары машин освещали порой заиндевевшее окно.



И всего каких-то десять часов отделяли этот затерявшийся в недрах Нижегородчины мир от другого, привычного нам московского ареала обитания – с разделительными бордюрами и «зебрами» в свете огней, с навороченными торговыми центрами, дорогими ресторанами и элитными бутиками.



Казалось бы, оба этих мира принадлежат одной стране – России. Но между ними – пропасть.



И воплощение в жизнь исламских предписаний – это маленький шаг навстречу простым людям с их бедами и заботами, для которых столичный образ жизни есть немыслимая роскошь и расточительство. Это шаг к тому, чтобы стать ближе к обездоленным, которые по большей части и шли за Пророком (мир ему), ибо они увидели в Исламе подлинную справедливость.



Поэтому так важно помнить о таких исламских принципах, как подаяние, неравнодушие к страданиям обездоленных, а в первую очередь – выплата закята. Все это является основой основ Ислама, одним из краеугольных камней социальной практики подлинно исламских организаций – о чем не преминут, впрочем, умолчать силы, занимающиеся намеренной демонизацией Ислама.



И хвала Аллаху, что есть мусульмане, оживляющие Сунну Пророка (мир ему), возрождающие дух Ислама и хадиса, который для иных людей является лишь мертвой буквой на бумаге.



Ислам.ру

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика