Множество споров вызвало высказанное недавно предложение заместителя председателя Отдела внешних cвязей Русской православной церкви Всеволода Чаплина о создании
православных народных дружин для охраны правопорядка и добровольной помощи силовым структурам в борьбе с уличной преступностью.
И весьма неоднозначно прозвучал призыв религиозного деятеля присоединиться к православным дружинам, обращенный к
иудеям, буддистам и мусульманам, чьи боевые качества заставят скинхедов «попрятаться по углам».
Корреспондент ИА Islamnews поинтересовался мнением по этому вопросу иудеев и буддистов.
Представитель главного раввина России по связям с общественными организациями и государственными структурами Андрей Глоцер заметил, что возрождение дежурств народных дружин в помощь нашим правоохранителям можно только приветствовать. Дружины можно использовать, в частности, для охраны культовых зданий – синагог, мечетей, церквей и т.д. По его мнению, создавать дружины именно по религиозному или, допустим, этническому признаку было бы неправильным решением.
«Мне кажется, что правопорядок – это общее дело всех сограждан независимо от вероисповедания и национальности поэтому мы только за то, чтобы все сообща принимали в этом участие и верующие люди с таким же успехом могут помочь работе правоохранителям на общих основаниях», – заключил А. Глоцер.
Постоянный представитель буддийской традиционной сангхи России в Москве Санжай-лама затруднился дать однозначную оценку этому явлению: «В этом вопросе я усматриваю некоторую двойственность, непонятно, как будут действовать эти дружины, каков порядок их формирования, на каких правах они будут осуществлять свою деятельность. При этом я нахожу возможным участие в них совместно представителей разных конфессий».
Готовность поддержать инициативу православного священника выразил глава мусульман Адыгеи и Краснодарского края Нурбий Емиж, заметивший, что народные дружины в количестве 3 – 4 человек могут патрулировать определенный участок, постоянно координируя работу с сотрудниками милиции. Правда, непонятно, «для чего тогда армию милиционеров держать и зарплату им платить», считает религиозный деятель.
Дружинники могут быть разных национальностей и вероисповеданий, главное, чтобы они действовали совместно, и между ними не было конфликтов в деле наведения дисциплины и порядка. «Поэтому мы готовы всячески содействовать, если это поможет стабилизировать ситуацию. Мы хотим нормальной жизни для людей, чтобы всем было спокойно», – подчеркнул Н. Емиж.
«Я ничего плохого в этом не вижу, особенно сегодня, когда милиция не справляется со своими обязанностями, – говорит уполномоченный представитель председателя Духовного управления мусульман Азиатской части России по Челябинской области, муфтий Вугар Акперов. – И если это действительно будет работать как надо, если эта идея поможет объединить все конфессии, то не надо мешать своим бездействием».
«Правда, я не уверен, пойдет ли кто-нибудь в эти дружины, – высказал опасение В. Акперов. – Сегодня нет рычага управления, соответствующего влияния, даже религия не в силах повлиять на людей. Еще беда в том, что нет отработанного закона, соответствующей защиты прав людей, состоящих в дружинах», – считает он.
Собкор.
Войти с помощью: