Жириновский адекватен – психолог

Жириновский и беременная журналистка
После последнего скандала Жириновского, вызванного его оскорблениями беременной журналистки, вышло много выступлений, статей и реплик об этом инциденте. Многие из выступающих превратились в “психиатров” и стали оценивать психическое состояние лидера ЛДПР. Так ли всё так просто?



Мне, как психологу и публицисту в 2006 году в рамках моего проекта «Психоанализ – на приёме у психолога Рамиля Гарифуллина» приходилось проводить психологическое консультирование В. Жириновского и поэтому я, видимо имею большее основание для объективного анализа произошедшего скандала (см «Аргументы Недели», а также более подробную стенограмму). Заранее скажу, никаких психических нарушений обнаружено не было, за исключением бессонницы и неврозов, а также невралгии, на которую он сам пожаловался.



Тогда мой пациент на протяжении всего сеанса пытался выражать свои проблемы так, чтобы это способствовало не его душевному облегчению, а вызыванию симпатии у электората. И мне постоянно приходилось намекать, что общение идёт со мной, а не с читателем и избирателем.



Анализ сновидений Жириновского показал, что он часто видит сны об ожидании нечто. Но это нечто всегда у моего пациента свершается, и он от этого постоянно разочаровывается. В то же время это сон о вечном одиночестве моего пациента и независимости его натуры, в силу хронического недоверия миру и другим, а иногда и себе. И всё-таки, в себя мой пациент верит, то есть в свой талант, непредсказуемость, спонтанность.



Анализ сновидения с выпадением зубов показал, что это сновидение о загруженности моего пациента излишними заботами. Это сон о хроническом страхе того, что здоровье моего пациента может пострадать от непосильной нагрузки.



Мой пациент часто ограничиваются общими категориями, присущими всем, избегая выражений, касающихся их уникального детства. Эти выражения могут вызвать душевную боль, и поэтому он подсознательно защищался от этого. Тогда я прочувствовал, что он испытывает чувство обиды на родственников.



Кроме того, мой пациент на протяжении всего сеанса всегда делал психологический перенос на неких, которых называл «они», «у них» и т.п. У кого у них? Всё, на протяжении сеанса было в диалоге с кем-то, но с кем?



Я ощущал, что Владимир Вольфович не чувствует моего присутствия. Об этом свидетельствовали его стеклянные и полуоткрытые глаза. Такие глаза мне приходилось видеть у телеведущих, которые страдали телеэфироманией и манией величия. Но при этом, необходимо отметить, что мой пациент, по-видимому, умеет включать эту чувствительность по сценарию, перед телекамерами, при общении с народом, когда это может сыграть на рейтинг, на успех и т.п.



Жириновский на протяжении всего сеанса держал в руках таспик – мусульманские бусинки для перебирания и поминания Всевышнего. Так он себя успокаивал. Анализ показал, что умение говорить нужную правду – это особый приём манипуляции моего талантливого пациента.



Пока я говорил, политик всегда покашливал недовольством. Я чувствовал, что это покашливание было всегда невербальной формой передачи недовольства моим пациентом.



На протяжении всего сеанса я предчувствовал, что мой пациент вот-вот сотворит некий ход конём по моей голове, а потом, погладив по моей шишке, скажет, дескать, извини это по сценарию, это розыгрыш, дескать, так надо, но этого почему-то не происходило. Я ощутил хроническое душевное одиночество и усталость этого человека. Кроме того, я почувствовал, что, основная ценность его жизни, которая заключалась в переживании публичности (телеэфир, кураж от аудитории и др.) на данном этапе уже себя исчерпала, но он почему-то продолжает крутить педали СМИ, хотя кататься на этом велосипеде как раньше уже не хочется.



Теперь о последнем скандале. Моя интуиция психоаналитика и консультация, проведённая Жириновскому, подсказывают мне, что недавно произошедший скандал является продолжением той формы диалога со СМИ, который избрал лидер ЛДПР уже давно и к которому толерантно российское общество. Это форма радикально-агрессивно-шутовского информационного проброса, которая весьма эффективна и делает уникальный в России имидж политику Жириновскому. Эта форма, конечно, подразумевает издержки, особенно для тех, кто эти игры воспринимает как оскорбление, хотя мне мало верится, что в последнем скандале были значительные издержки, за исключение пиара обоих сторон (в т.ч. информационного агентства «Россия сегодня»). Не быть толерантным к агрессивно-шутовским поливам Жириновского, которые впервые было описано Эдуардом Лимоновым, на мой взгляд, и есть неадекватная реакция.



____________

Рамиль Гарифуллин,

доцент, кандидат психологических наук,

заслуженный работник культуры республики Татарстан




Автор: Рамиль Гарифуллин

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика