Знать родословную - значит быть причастным к своим корням - шейх

На сегодня составление родословной своей семьи стало нормой

На сегодня составление родословной своей семьи стало нормой

Теги:





2
30 Января 2012г. (06 Раби аль-авваль)
Вы никогда не задумывались о истории своей родословной? Оказывается, это очень интересная тема. Во всяком случае, нас она заинтересовала после недавней встречи в московской мечети "Ярдям", расположенной в Отрадном, с шейхом Махмудом Велитовым.



Так вот: по словам Велитова, обычай ведения родословий принадлежит многим народам мира, в том числе тюркским, арабским и другим. Конкретно говоря о татарском народе, традиция эта уходит своими корнями в глубь веков. До принятия арабской письменности родословная велась в устной форме. Каждый человек наизусть знал имена своих предков до 7 колена. Эта традиция сохранилась и после принятия ислама, поэтому при молитве мусульмане вспоминают своих предков также до 7 колена, утверждает собеседник нашего агентства.



Знание своих корней дает человеку возможность анализировать опыт поколений и ощущать себя причастным к своей семейной родословной. А когда на родовом древе зарождается новое яблочко, созреть ему сильным и крепким могут помочь именно соки мощных корней всего родословного древа.



«Вообще знание семейной истории имеет воспитательное значение, – говорит он. – На протяжении почти всего прошлого двадцатого века в нашей стране велась работа по вытравлению из памяти народов истории и традиций. В итоге на сегодня многие россияне не знают свою родословную. А ведь она воспитывает в человеке любовь к родине, к родному языку, уважительное отношение к родителям, воспитывает многие нравственные качества человека: доброжелательность, порядочность и так далее.



Ислам поощряет изучение родословной и знание истории семьи. Благо в последнее время во многих семьях изучение родословной становится нормой. В некоторых регионах начали даже проводить целые праздники, посвященные этой теме. И это замечательно, это радует", – заключает собеседник ИА IslamNews.



Кстати, по мнению Велитова, родословную можно составить самостоятельно. Сначала надо собрать данные. Например, опросить всех родственников, кого они помнят. Может, у них даже найдутся какие-то старые фотографии. Затем можно обратиться к специалистам из архивов, историкам и другим. Можно воспользоваться и данными Интернета. А может быть побывать на родине предков, где сохранились какие-то их данные. Собрав все это, следует графически оформить родословное дерево.



В заключение беседы Махмуд Велитов напомнил, что пока мы чтим историю, она чтит нас. Пока мы помним ошибки наших предков, мы их не повторим, и пока мы живем, в нашей памяти будут жить и они.



Вообще, составление родословного дерева, по мнению специалистов, может оказаться полезным и в медицинских целях. С помощью него можно узнать, кто из близких родственников, чем и когда болел. Отсюда можно спрогнозировать процесс отражения заболевания на будущих поколениях и застраховаться от болезней, передаваемых генетическим путем.



Это интересно



Как известно, история любого народа отразилась и на родословной каждой семьи. К примеру, татары являются вторым по численности коренным этносом в Российской Федерации. Они относятся к числу, немногих народов Евразии, создавших самостоятельную тюрко-мусульманскую цивилизацию. Татары прошли ряд этапов государственного развития, начиная с раннего (Волжская Булгария) и до позднего средневековья (Золотая Орда, Казанское, Астраханское, Сибирское и другие ханства). Наиболее древняя письменность – тюркская руника.



С Х в. по 1927 г. письменность функционировала на основе арабской графики, с 1928 по 1939 гг. – на латинской графике, затем – на кириллице.



Татары, как и всякий крупный этнос, обладают довольно сложной внутренней структурой и состоят из трех этно-территориальных групп: волго-уральских, сибирских, астраханских татар и субконфессиональной общности крещеных татар.



К началу XX века татары прошли процесс этнической консолидации. Народная культура татар, несмотря на ее региональную вариативность (она варьирует у всех этносов), в своей основе едина. Народноразговорный татарский язык (состоящий из нескольких диалектов) является в основе единым.



С XVIII – по начало XX вв. сложилась общенациональная (так называемая "высокая") культура с развитым литературным языком.



На консолидацию татарской нации оказало сильное воздействие высокая миграционная активность татар из Волго-Уральского региона. Так, к началу XX в. 1/3 астраханских татар состояла из переселенцев, причем многие из них были перемешаны (через браки) с местными татарами.



Такое же положение наблюдалось и в Западной Сибири, где уже к концу XIX в. около 1/5 татар были выходцами из Поволжья и Приуралья, также интенсивно смешивавшихся с коренными сибирскими татарами. Поэтому сегодня выделение "чистых" сибирских или астраханских татар практически невозможно.



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Palestin 30 Января 2012г.
Ответить

Знаю своих предков по отцовской линии по двеннадцатое колено,но не кичусь родословной. Главное - не откуда идешь,а куда.

Palestin 30 Января 2012г.
Ответить

Знаю своих предков по отцовской линии по двеннадцатое колено,но не кичусь родословной. Главное - не откуда идешь,а куда.

Яндекс.Метрика