Борьба за освобождение Аль-Кодса - задача всех мусульман мира

Вот так в действительности выглядит мечеть Аль-Акса
Война за освобождение Палестины и исламских святынь Аль-Кодса (Иерусалима) – это миссия, которую Всевышний возложил на всех мусульман, вне зависимости от того, какой акыды, мазхаба, направления в Исламе они придерживаются. Некоторые современные мусульмане связывают священный характер джихада против «Израиля» за освобождение Аль-Кодса с его святынями исключительно с тем, что Умар ибн аль-Хаттаб, вступивший в Иерусалим в 636 г. н.э., объявил Палестину вакфом (неотчуждаемой территорией) мусульман. Однако такой взгляд на вопрос не был бы полным, ибо более чем 45-вековая история Иерусалима неразрывно связана с историей распространения учения Единобожия, нашедшего свое логичное завершение в Исламе.

В Аль-Кодсе выступали с проповедью и активно действовали многие ключевые мусульманские пророки (мир им), в частности, история города переплелась с жизнью Ибрахима, Дауда, Сулеймана, Исы (мир им всем), да и самого последнего Пророка – Мухаммада (мир ему), который совершил ночное путешествие в Иерусалим (мирадж), где ему были явлены картины многих скрытых от людей миров и открыты многие важные предписания и положения Ислама – такие, например, как алгоритм совершения ежедневной пятикратной молитвы (намаза).



Кроме того, именно Аль-Кодс стал первой кыблой (направлением совершения молитвы) мусульман, и он оставался ею вплоть до того момента, пока Пророку Мухаммаду (мир ему) не был ниспослан аят о перемене направления в намазе, которым стала Священная Кааба. После низведения этого аята мусульмане в своем намазе переориентировались на Мекку, чем посрамили иудеев, насмехавшихся над последователями Ислама и язвивших, что у последователей Ислама нет собственного аутентичного направления, куда бы они обращались со своими молитвами.



Только этих фактов достаточно, чтобы осознать всю значимость Иерусалима для мусульман. Однако, помимо этого, существует немало достоверных хадисов, подчеркивающих священный статус Аль-Кодса. Согласно одному из них, один намаз в мечети Аль-Акса приравнивается к пятидесяти тысячам обычных молитв. Существует также хадис, переданный Абу Зарром, о том, что первой на Земле мечетью является Священная Мечеть в Мекке, а второй – Аль-Акса.



Когда речь заходит об исламских святынях Иерусалима, под ними подразумевается как сам город Аль-Кодс («священный»), так и конкретные мусульманские архитектурные памятники – такие, как мечети Аль-Акса и Куббат ас-Сахра (Купол Скалы) и прилегающая к ним территория с расположенными на ней постройками.



Сам Иерусалим, как уже упоминалось, изначально был тесно связан с историей движения под знаменем Таухида (Единобожия). Со времен завоевания Иерусалима Умаром ибн аль-Хаттабом город получил исламское название Бейт-аль-Мукаддас, однако с 798 года он стал именоваться как Аль-Кодс. Это произошло после того, как за год до этого его посетил аббасидский халиф аль-Мамун, который приказал произвести ремонт мечети Куббат ас-Сахра. Еще одно мусульманское название Иерусалима, получившее распространение с тех пор – Аль-Кудс аш-Шариф, то есть Высокочтимый (Благородный) Аль-Кодс.



Таким образом, исламское название закрепилось за этим священным городом еще в третьем веке хиджры, или в конце седьмого века по христианскому летоисчислению.



Когда речь заходит о главных мечетях Аль-Кодса, многие, в том числе и мусульмане, путают собственно Аль-Аксу и мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы). Эта красивейшая выдержанная в синих тонах мечеть с ярким желтым куполом фигурирует во всех телевизионных роликах и фоторепортажах, посвященных борьбе за освобождение исламских святынь Иерусалима. Именно этот храм стал ошибочно визуально ассоциироваться с Аль-Аксой у миллионов людей.



В действительности, мечеть Куббат ас-Сахра была возведена позже первого здания Аль-Аксы, она была построена в 691 году н.э. (76 г. хиджры) при омейядском халифе Абдель Малике бен Мирване по проекту палестинских инженеров и архитекторов Раджи бен Хайвы и Язида бен Саляма. Эта мечеть находится примерно в середине мусульманского священного архитектурного комлекса, включающего в себя Аль-Аксу.



Вопрос об освобождении Палестины и исламских святынь Аль-Кодса (Иерусалима) имеет надмазхабный характер и находит свое теологическое основание в тех пластах исламского вероучения, которые являются общими для мусульман всех направлений. Помимо привязанности к истории пророков (мир им), в частности, к мираджу Мухаммада (мир ему) и того факта, что исторически Аль-Кодс был первой кыблой мусульман, существует еще и выводимая из Корана сакральная подоплека той войны, которая в нынешней прессе носит сухое наименование "палестино-(или арабо-)- "израильского" конфликта. Речь идет не только об исламской теологической основе этой борьбы, но и о самой трактовке конфликта со стороны архитекторов и сторонников "Израиля" – идеологов и практиков сионистского движения.



Сионисты не были первыми в истории врагами мусульман, кто предпринимал бы попытки осквернить исламские святыни Иерусалима. Еще в 1099 году, когда Аль-Кодс захватили крестоносцы, они превратили Аль-Аксу в церковь и место жизни рыцарей, установив в мечетях Аль-Акса и Куббат ас-Сахра христианские иконы и статуи. Захватчики пролили на улицах священного города реки крови, устроив беспощадную резню его жителей. При этом крестоносцы проявляли нарочитое пренебрежение к мусульманским святыням города, превратив галерею мечети Аль-Акса в конюшню. Лишь потом усилиями Салахеддина аль-Айуби Аль-Кодс был освобожден, и городу был возвращен его исламский статус.



Представители «Израиля» саркастически ухмыляются, когда мусульмане говорят о посягательствах сионистов на их святыни, утверждая, что они лишь «ведут археологические раскопки». Однако в действительности существует немало свидетельств о том, что стратегической религиозной целью сионистских фанатиков является уничтожение Аль-Аксы и иных исламских святынь Иерусалима и строительство так называемого «иудейского третьего храма».



С точки зрения Ислама, притязания евреев на строительство «третьего храма» теологически необоснованны, ибо иудеи утратили милость Аллаха. Почему и как это произошло, подробно рассматривается во второй суре Корана Аль-Бакара. Когда пророк Муса (мир ему) обращался с призывом к Единобожию, он выступал не только перед собственным народом. Однако евреи, которые находились в фараоновском Египте под гнетом, вняли его призыву к Исламу, а египтяне отвергли пророка Мусу (мир ему). Таким образом, евреи были избраны лишь постольку, поскольку умма единобожников является лучшей из общин, призванной свидетельствовать об Исламе перед всем человечеством. Однако в дальнейшем иудеи поклонились золотому тельцу, возгордились, и стали служить тагуту (идолу) собственной нации, ложно истолковав, что избранный народ – это еврейский народ, а не умма мусульман, которая, на самом деле объединяет людей всех возможных наций и цветов кожи, избранных в силу религиозного выбора, а отнюдь не крови. Коран рассказывает о том, что иудеи начали творить нечестие и убивать пророков, чем навлекли на себя гнев Всевышнего. Исходя из всего этого, религиозные притязания сионистов на Аль-Аксу беспочвенны, а их теологические выкладки не стоят выеденного яйца.



Тем не менее, в «Израиле» действует ряд радикальных сионистских групп, открыто призывающих к разрушению Аль-Аксы. В основном они состоят из бывших офицерских чинов ЦАХАЛ и американских проповедников, подстрекающих к «восстановлению третьего храма». Речь идет о таких группах, как «Гуш Эминум», «Ках», «Кахана», «Хаи», «Бетан». Члены этих группировок объявили 2005 год «годом пришествия иудейского мессии».



Такие слаженные и циничные посягательства на главные мусульманские святыни Священного Города – Аль-Кодса – побуждают и самих мусульман быть более сплоченными в противостоянию общему врагу всех мусульман и Ислама как такового, оставив споры о тонких нюансах теологии, акыды и обсуждение правовых разногласий для заседаний на научных семинаров и диспутов в мечетях (при условии, что они ведутся действительно сведущими и грамотными в своих направлениях мусульманами). Недаром, когда Лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни объявил 27 рамадана Международным днем защиты Аль-Кодса, многие мусульмане-сунниты выразили свою солидарность с этим решением.



Разговоры о том, что "все беды исходят от такой-то псевдоисламской секты, и когда мы, истинные мусульмане, сообща разделаемся с ее представителями, Аллах Всевышний Сам дарует нам победу над сионистами", должны быть прекращены и любые их попытки должны жестко и даже жестоко пресекаться. По сути, это та идеологема, которую "Израиль" вбрасывает в исламскую умму. Конечно, единение в борьбе за Аль-Кодс и освобождение Палестины не означает "упразднения мазхабов" под этим предлогом. Теологические различия и споры неминуемы, и каждая исламская община должна соревноваться с другими общинами своих братьев в Исламе в добрых делах. Но есть вопросы, объединяющие мусульман поверх различий в их акыде и мазхабах, и проблема освобождения исламских Палестины является примером такого дела, в котором необходимо строгое и беспрекословное единение всех уверовавших в Религию Аллаха.

Автор: Фатима Анастасия Ежова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Igleberger 23 Февраля 2010г.
Ответить

Хвала АЛЛАХУ ГОСПОДУ миров!Я готов подписаться под каждым твоим словом сестра.Священный Аль-Кодс должен быть очищен от сионистов,как и вся земля Палестины.Израиль подлежит безоговорочной ликвидации,а также вся его преступная сионистская банда должна быть физически уничтожена ИншаАЛЛАХ!

Яндекс.Метрика