Четвертая великая западная религия

Известные масоны всех времен: Царь Соломон, Д. Вашингон, Б. Франклин, Л. Армистед, Г.Бринэм, Ф. Рузвелт, Г. Трумэн, Д. Мак-Артур, Б. Олдрин

Известные масоны всех времен: Царь Соломон, Д. Вашингон, Б. Франклин, Л. Армистед, Г.Бринэм, Ф. Рузвелт, Г. Трумэн, Д. Мак-Артур, Б. Олдрин

Теги:








0
23 Ноября 2007г. (13 Зу-ль-када)
В журнале «Стратегия России» (№10, 2007) опубликована статья известного российского американиста Анатолия Уткина «Выстоит ли разделенный дом?» Предлагаем ознакомиться с выдержками из этой статьи, рассказывающими о роли религии и некоторых других актуальных проблемах жизни США.



То, что Америка основана на религиозных началах – вовсе не новость. Г. К. Честертон отметил в 1922 году, что Америка – «единственная нация на Земле, которая основана на вере… Нация с духом церкви, защищенным религиозной, а не расовой селекцией». 93 процента американцев посещают церковь, 82 процента из них – христиане, 62 процента утверждают, что никогда не проголосуют за политического кандидата-атеиста. В стране 3,5 процента населения исповедуют иудейскую религию. Вроде бы не так много, но это очень мощное влиятельное меньшинство. Не случайно термин «иудео-христианская цивилизация» был изобретен в 1950-е годы именно в США. Что касается мусульман, их не так много, чуть больше 1 процента, но они сейчас на виду. За мусульманами в Америке спецслужбы следят гораздо серьезнее, чем в Европе, чтобы они, не дай Бог, не записались в какие-нибудь авиационные клубы.



Но дело не только в меньшинствах. Сама христианская Америка разделилась на две резко враждующие ветви, секуляристов и евангелистов, и это отразилось на ее политической истории. Их разделяет принципиально не вопрос чей Бог лучше, а отношение к самой религии в обществе, ее роль в государстве. Для секуляристов она, прежде всего, этическое наставление: не укради, не убий, не прелюбодействуй и т. д. Религию они воспринимают как традицию, необходимую для воспитания юношества, поднятия общественной морали. Открыто обсуждают, как относиться к абортам, к эвтаназии, к однополым бракам, к экспериментам со стволовыми клетками и другим проблемам, с которыми человечество столкнулось в нынешнем веке. У секуляристов огромные церкви, в которых прослушать проповедь собираются 16-18 тысяч людей. В Америке не меньше 25 храмов такой величины.



При президенте Эйзенхауэре упоминание Бога было введено в государственную клятву, а на долларе появилась надпись: «С нами Бог». Фундаменталистами являются в основном республиканцы, секуляристами – в основном демократы, но это отнюдь не вопрос партийной дисциплины, поэтому деление достаточно условно. Секуляристы неизменно обращаются к наследию Джефферсона и Мэдисона: символы религии – частное дело граждан, они не должны касаться правительственной системы США. Секуляристы указывают, что отстояние друг от друга государства и церкви на протяжении 230 лет способствовало территориальной и прочей экспансии американского государства.



А верующие евангелисты даже мысли не допускают о том, что Евангелие могло быть написано какими-то древними мудрецами. Для них оно – слово Божье, закон прямого действия, не допускающий никаких произвольных толкований. Евангелисты воспринимают божественный текст как заглавный для государственных учреждений. Не население некой части континента, а совокупность людей, разделяющих одинаковые ценности, являют собой (подчеркивают евангелисты) американскую нацию. Эти люди до сих пор запрещают рассказывать детям, что человек произошел от обезьяны.



Самый важный внутренний процесс – это увеличение с 1984 года по наши дни евангелистов-фундаменталистов с 40 до 60 процентов населения США. На этом и покоится новое могущество евангелизма в США. Самая крупная евангелистская церковь – это южные баптисты, их 16,3 миллиона человек. Далее следуют Евангелическое объединение афро-американской церкви, Национальный баптистский совет (по 5 млн. человек). Остальные меньше. Никакой иерархии, никаких «пап», полная демократия собраний и трапез. Напомню, что Америка – страна, которую ничего не объединяет, кроме нескольких страничек Конституции и одной странички Декларации о независимости. Все остальное покоится не на национальных основаниях, а на религиозных. На этих религиозных общинах, во главе которых чаще всего стоит пастор, ничем не похожий на традиционного батюшку: он одет в джинсы и спортивный свитер, вместе с членами общины играет в волейбол. Но от его слова очень много зависит в судьбе каждого члена общины, поскольку в ней царит неукоснительное правило – помогать «своим».



Именно таким, «заново рожденным» евангелистом, является президент Джордж Буш-младший. Администрация США тоже, в известном смысле, община: и президент, и вице-президент, и все те, кого они приняли на работу в Белый дом, являются евангелистами. Все принимают слово Божье не как предание традиционной культуры, а как закон, благодаря которому все, что они делают в согласии со своими убеждениями, морально и потому можно не опасаться за свое спасение.



Сейчас именно евангелисты являются самой мощной политической силой в США.



40 процентов голосовавших за Буша-младшего идентифицировали себя как фундаменталисты-евангелисты. Среди белых евангелистов Буш получил 68 процентов на президентских выборах 2000 года и 78 процентов в 2004 году. До того, как стать президентом, в молодости Буш пил, а где пьянство, там и другие пороки. Но в какой-то момент он оглянулся на себя и сознательно принял Библию как моральный закон. Он регулярно молится, постоянно ходит в церковь, часто упоминает Бога в своих речах. Такая же Кондолиза Райс. Все люди в его окружении тоже евангелисты.



Соотношение между двумя ветвями менялось много раз. Пиком влияния секуляристов были 1960-е годы. Тогда в Америке было примерно 55 процентов протестантов, 25 процентов католиков, ну, и разные прочие конфессии, поменьше. Джону Кеннеди было трудно победить – существовали опасения, что как католик он обнаружит подчинение Римскому папе. Помогло тогдашнее господство секуляристов. Кеннеди отвел подозрения заявлением: я, прежде всего, американец. Ему поверили даже многие евангелисты.



Подъем евангелистов начался с приходом к власти Рональда Рейгана в середине 1980-х. Это был типичный «новорожденный христианин» и евангелист. Секуляристы ушли в тень, упало влияние таких изданий, как «Форин афферс», вплоть до 1985 года считавшееся библией политической науки в США. Взамен стали выходить издания фундаменталистов, в том числе их самый знаменитый рупор «Уикли стандард».



Демократу Биллу Клинтону повезло: он пришел к власти, когда закончилась «холодная война» и ясно было, что ельцинская Россия даже потенциально не являет собой некий противовес Соединенным Штатам. И это был период феноменального экономического бума. За время первого президентского мандата Клинтона США увеличили свой валовой национальный продукт на два триллиона долларов – фактически ВНП Германии. Чтобы представить себе масштаб успеха, приведу для сравнения только одну цифру: сегодня ВНП России составляет 1 триллион. За следующие четыре года при Клинтоне было добавлено еще 4 триллиона – фактически ВНП Японии, второй экономики в мире. И этот рост продолжался вплоть до 2001 года.



Президентство Клинтона было последней победой секуляристов в Америке. Он однажды высказал слова, которые ему никогда не простят евангелисты-фундаменталисты Америки: «Я счастлив, оттого что в самом большом штате страны, Калифорнии, белые христиане стали меньшинством». В Калифорнии не так много афроамериканцев, зато численность испаноязычных, которые называют себя «бронзовой расой», постоянно растет. Белые протестанты-англосаксы стали меньшинством. Такая же участь постигла штаты Нью-Мехико и Техас, даже Нью-Йорк. У «неоконов» и всех, кто внимал их идеям, это вызвало лютую ненависть к таким фигурам, как Билл Клинтон, Джимми Картер, к секуляристам вообще. Борьба религиозных идей вышла на новый виток. Вопрос стоит очень серьезно: смогут ли 60 процентов коренного населения ассимилировать уже фактически 40 процентов «новых американцев», людей с иной культурой, иным прошлым, иными моральными ценностями? Налицо кризис американской идентичности…



Вместо комментария. В целом, вероятно, можно, хотя и с некоторыми оговорками, согласиться с весьма условным делением, сделанным российским американистом А. Уткиным, христианской Америки «на две резко враждующие ветви, секуляристов и евангелистов». Однако не совсем понятно, почему в стан секуляристов зачислили бывшего президента США, баптистского проповедника Джимми Картера. Только лишь на том основании, что он принадлежит к Демократической партии?



Главное же, конечно, не в этом, а в том, что руководитель Центра международных исследований Института США и Канады РАН г-н Уткин почему-то ни словом не обмолвился о том, что все правители Америки (за исключением разве что Джона Кеннеди) были и есть масоны, независимо оттого являются ли они секуляристами или евангелистами. Именно этим, между прочим, а не чем иным объясняется колоссальное влияние на американскую политическую жизнь иудейской общины США и то, что, как секуляристы, так и евангелисты, постоянно соревнуются между собой за право называться «лучшими друзьями» Израиля. Что же касается размежевания между секуляристами и евангелистами, то оно, в основном, наблюдается по второстепенным вопросам, не имеющим принципиального значения.



Америка, как в наши дни, вероятно, известно всем, была создана масонами, основана на масонских принципах и управляется господами из масонских лож и по сию пору. Поэтому, слегка перефразировав слова французского автора ХIХ века Эдуарда Дрюммона, можно сказать, что те господа, которые всерьез занимаются Америкой и полностью, по тем или иным соображениям, упускают при этом из виду масонский фактор, никогда «не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки». Для того чтобы им самим наглядно убедиться в этом, нашим горе-американистам следует ради повышения квалификации хотя бы заглянуть в общедоступный масонский музей на 23-й улице в Нью-Йорке.



А псевдоученые разговоры о секуляристах и евангелистах, несмотря на всю правомерность подобного разделения, служат лишь для того, чтобы, как говорится, «навести тень на плетень» и увести подальше от понимания подлинной сути американской политической жизни.

Автор: Валентин Пруссаков

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика