ДЕРЕВЕНСКАЯ ЗАРИСОВКА

derevnia-800-2
Сразу за окраиной одного из городов Московской области на высоком берегу реки вытянулась деревенька. Когда-то здесь был процветающий совхоз с крупным животноводческим комплексом. Потом с развалом страны и ее экономики комплекс перестал функционировать, совхоз продали за долги, а бывшие совхозные поля отчасти отдали под застройку. Построились здесь самые разные люди. По соседству с огромными особняками новых русских примостились скромные домики людей, разъезжающихся из перенаселенных коммуналок, а также переселенцев из многочисленных бывших республик необъятного СССР. Уровень жизни, масштаб построек, доход на душу населения у жителей деревеньки самый разный. Что отнюдь не мешает всем пользоваться одними коммуникациями и с любопытством заглядывать через соседский забор – а что там такое интересное делается? В общем, все по-деревенски. В один из июльских дней в одном из домов этой деревни звучало чтение Корана – это проводился маджлис по одному умершему мусульманину.



В отличие от, Москвы, скажем, где подобные мероприятия, ставшие в последние десятилетия едва ли основным средством выражения своей религиозной идентичности, проводятся, как правило, в кругу родственников или выходцев из одной деревни, на вечер были приглашены все татары, проживающие в этой деревне. Большинство из них не только не родственники, но даже и являются потомками выходцев из самых разных регионов бывшего Союза. Объединяет всех лишь одно – принадлежность к одной религии – Исламу. И именно это объединяющее начало способно собрать людей самого разного достатка и уровня жизни и усадить всех за стол, над которым слышится столь нечастые для среднерусской полосы слова древнего, но всегда актуального Корана. Наше время характеризуется большими передвижениями масс населения. Эти миграции происходят как внутри страны, так и за ее пределами. Узбекскую или молдавскую речь на улицах Москвы можно услышать гораздо чаще, чем тогда, когда мы входили в одно государство.



Глобализация, знаете ли... В результате этих процессов возникает вполне реальная угроза потери идентичности – религиозной, национальной, культурной. Собственно, в значительной степени это и происходит, причем у самых разных народов и групп населения. Разные народы пытаются по-разному бороться с этим размыванием. Во Франции, например, введены и действуют ограничения на использование английского языка. Японцы пытаются сохранить свой традиционный быт на уровне семьи, переодеваясь дома в кимоно и питаясь «суши». Китайцы во всем мире стараются селиться вместе, образуя маленькие «шанхайчики». Что же делать нам, российским мусульманам, с давних пор представляющим меньшинство на этой одной восьмой части суши. В результате миграций последнего времени множество последователей ислама переехало на постоянное место жительства или длительное время проживают вдали от мест своего коренного расселения. Это и переселенцы из Средней Азии – представители российских мусульманских народов или своя же, среднеазиатская интеллигенция, которой не осталось места у себя на родине. Это свои внутренние трудовые мигранты, переселенцы из районов Крайнего Севера, а также зон столь многочисленных нынче локальных конфликтов. Это и масса ближнезарубежных трудовых мигрантов, количество которых только из одного Узбекистана, по данным МИД этой страны, составляет около 4-5 миллионов человек.



Для того чтобы не раствориться и не потерять свою идентичность, превратившись в «американоида» (американоид в данном случае – это не представитель американоидной расы, выделяемой частью антропологов, и включающей в себя различные расовые типы коренного населения Северной и Южной Америки. «Американоид» – продукт плавильного котла, человек, стремящийся забыть своих предков, свой народ, свою страну) или среднеевропейца (среднеевропеец – это не немец, не француз, не итальянец, не поляк, не представитель культуры какого-либо европейского народа, а стандартизированное, усредненное существо, не следующее никакой культурной традиции), они все вынуждены объединяться. Объединяться, чтобы сохранить то, что делает Россию Россией – разнообразие культур народов, ее населяющих. Один древнегреческий философ сказал: «Город – единство непохожих». Мы все непохожи друг на друга, и поэтому не утратили способности генерировать свежие идеи. Как только процесс «глобализации» и унификации России, к которому усердно призывают некоторые деятели, будет закончен, это станет последним днем этой великой страны. Она уже не только не сможет генерировать каких-либо свежих идей, но и даже воспринимать чужие. Страна просто развалится без какого бы то ни было вмешательства извне, как некогда развалились древнерусские княжества, скрепленные повторно лишь золотоордынским цементом. У нас, живущих порознь, нет другой альтернативы, кроме как держаться вместе, сохраняя себя и приумножая то, что нас объединяет.

Ахмад ДАВЛЕТШИН



Жители деревень или домов в частном секторе для того, чтобы использовать все блага цивилизации и постоянно иметь теплую воду, а также отопление могут без проблем купить котел в интернет-магазине Котел&Колонка по весьма и весьма доступным ценам.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика