Этикет отношения с самим собой

Этикет мусульманина с самим собой

Этикет мусульманина с самим собой

Теги:



4
08 Февраля 2015г. (18 Раби ас-сани)
Каждый мусульманин в отношении самого себя и своей души должен придерживаться определенных правил. Таким образом, мусульманин должен постоянно укреплять свой дух, прививать себе наилучшие качества, как внешние, так и внутренние, и стремиться усовершенствовать их, работать над собой и прилагать усилия в борьбе со своим «нафсом» – внутренним «Я» и со своими страстями, стараться очищать свои помыслы.

Всевышний Аллах сказал:
«Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто опорочил ее».
Коран (91:9-10)

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Адский огонь скрыт за соблазнами, а Рай скрыт – за тяготами» .

Воспитатели, внимательно изучая наклонности души и ее пристрастия, вывели ряд болезней, которым она подвергается, и лекарства против них, и разъяснили пути излечения души от таких проявлений, как увеселение, праздность, страсти и увлечения, указав на причины их развития и пути борьбы с ними, и установили график и стадии воспитательной работы, чтобы она стала соответствовать тому, что было сказано Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха:

«Никто из вас не уверует до тех пор, пока его страсть не последует за тем, с чем я пришел» .

Перечислим некоторые правила, которые нужно соблюдать подрастающему поколению, чтобы приучить себя управлению своим нафсом:

1 – стараться соблюдать общую чистоту тела, совершая полное омовение тела «гъусль» раз в неделю и, как следует из Сунны, лучше будет это делать в пятницу.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Кто совершит в пятничный день малое омовение «вуду’», то это будет хорошо, а кто совершит полное омовение «гъусль», то полное омовение лучше» .

2 – Следует, как минимум еженедельно подстригать ногти и содержать их в должном виде, следует сторониться отращивать их, в особенности это касается девочек. Не говоря уже о животном виде длинных ногтей, они становятся рассадником для микробов, собирая грязь под собой, что является причиной того, что вода при омовении не достигает всех участков ногтей.

3 – Следует подстригать волосы каждый раз, когда они излишне длинны, а также уделять внимание их чистоте и уходу за ними, не проявляя в этом вопросе чрезмерности и излишества, но и без упущения и халатного отношения к этому.

4 – Следует прививать себе привычку начинать действия с правой стороны. То есть, совершая какие-либо действия, нужно начинать сперва с правой стороны, а потом уже с левой; такие, как полное или частичное омовение тела, приветствие группы людей и рукопожатие, надевание одежды и обуви, подстригание ногтей, брать и давать что-либо тоже нужно правой рукой, кушать и пить и т.д. А в остальном нужно начинать с левой стороны, как, к примеру, снимать одежду или обувь. И подмываться, сморкаться и прикасаться к половым органам тоже нужно левой рукой.

От Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, любил начинать с правой стороны, когда обувался, расчесывался, очищался, а также во всех других делах» .

А также в другом хадисе она говорит:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пользовался правой рукой для очищения и еды, а левой – при (посещении) отхожего места и для неприятного » .

5 – Следует сторониться сморкаться или сплевывать слизь или слюну в сторону Киблы, это нужно делать либо в левую сторону от себя, либо в личный носовой платок, чтобы не причинять никому неудобств.

6 – При чихании следует отворачиваться в сторону от лиц людей, от посуды с едой и питьем, чтобы в них не попали брызги от чихания; при этом лучше прикрывать рот платком и стараться чихать негромко, если это возможно.
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда чихал, подставлял (ко рту) руку или одежду, чтобы уменьшить этим звук» .

7 – После чихания следует восхвалить Аллаха словами «Аль-хамду лиЛляхи» – /Хвала Аллаху!/. А тому, кто чихнул и восхвалил Аллаха, следует сказать «Ярхамука-Ллаху» – /Да смилуется над тобой Аллах!/, а чихнувший должен ответить «Яхдикуму-Ллаху ва йуслиху балякум» – /Пусть Аллах ведет вас правильным путем и улучшит ваше положение!/.
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-нибудь из вас чихнет, то пусть скажет: “Хвала Аллаху!” (Аль-хамду лиЛляхи). А его брат или же товарищ должен сказать ему: “Да смилуется над тобой Аллах!” (Ярхамука-Ллаху). И если он скажет ему: “Да смилуется над тобой Аллах!”, то пусть ответит: “Да поведет вас Аллах верным путем, и да улучшит Он ваше положение!” (Яхдиикуму-Ллааху ва юслиху балякум)» .

8 – Во время зевания следует прикрывать рот рукой, чтобы ничего не попало в рот и чтобы скрыть неприличный вид открытого рта, а также не следует зевать громко, либо, если это возможно, сдержать зев. А после зевания следует попросить у Аллаха прощения, так как зев указывает на лень и скуку. Поэтому Аллах не любит зевоту и указывает на то, что она от Шайтана.
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Поистине, Аллах любит чихание и не любит зевоту, и если кто-нибудь из вас чихнёт и воздаст хвалу Аллаху Всевышнему, каждый мусульманин, услышавший это, должен будет сказать (чихнувшему): «Да помилует тебя Аллах /Ярхамука-Ллаху/». Что же касается зевоты, то, поистине, она – от Шайтана, и если кому-нибудь из вас захочется зевнуть, пусть он подавляет (зевоту), насколько это возможно, ибо когда кто-либо из вас зевает, Шайтан смеётся над ним»

9 – Следует сдерживать отрыжки и не делать их громкими, а также стараться не есть и не пить то, что способствует им или их частому выходу. После отрыжки следует попросить Всевышнего о прощении.
Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, услышал, как один человек начал отрыгивать (после плотного приема пищи), и сказал ему:
«Перестань отрыгивать, ведь, поистине, те люди, которые более других насыщались в этом мире, больше всех будут голодать в мире ином (в День Воскресения)» .

10 – Смотря на себя в зеркало, следует восхвалить Аллаха и выразить Ему свою благодарность, а также произнести мольбу, которую произносил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«О Аллах, сделай мой нрав прекрасным так же, как сделал Ты прекрасным мой облик!» .

11 – При пользовании телефоном не стоит забывать, что пользоваться им нужно по необходимости, а не для развлечения, пустословия и беспокойства людей, а поэтому звонить нужно в подходящее время и начинать разговор с приветствия, представившись и объяснив причину звонка.
12 – Не следует забывать совершение благодеяний, и следует стараться совершать их на постоянной основе, будь то виды поклонения, милостыня, чтение Корана, поминание Аллаха и т.п., не оставляя это по причине лени или занятости мирскими делами.

От Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что:
«Больше всего (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха) любил такие религиозные (дела), которые (человек) совершает постоянно» .

13 – Следует оставлять все лишнее во всем и не вмешиваться в то, что тебя не касается, и обращать внимание только на те изъяны и недостатки, которые присутствуют у самого себя, стараясь исправиться и очиститься от грехов.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил:
«Хорошим проявлением исповедания ислама человеком является оставление им всего того, что его не касается» .

14 – Следует давать добрые наставления наилучшим образом, когда в этом есть благо для того, к кому они обращены, как в отношении его религии, так и его мирской жизни.

15 – Тому, кто получил доброе наставление или искренний совет, следует принять его, признавая свои ошибки, если таковые имеются, и не уклоняясь от истины, упорствуя в своем проступке или грехе, потому что истина является целью верующего человека, стремящегося её найти, и он благодарит тех людей, которые указали к ней путь, сделав тем самым доброе дело.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Если тот, кому сделают добро, скажет сделавшему его: «Да воздаст тебе Аллах благом! /Джазака-Ллаху хайран!/» – то он сполна выразит свою благодарность» .

16 – Следует привыкать к аскетичному образу жизни и удовлетворяться малым, и стараться не привязываться к роскоши и изобилию благ в мирской жизни, так как это приводит к высокомерию, тщеславию, заносчивости и кичливости.
Передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что:
«Постель Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, была из выделанной кожи, набитой пальмовыми волокнами»
17 – Верующий человек должен быть искренним во всех делах и поступках, и основной целью, которой задается верующий человек в своей жизни, должно быть довольство Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:
«Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман"».
Коран (6:162-163)

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

PAPUN 08 Февраля 2015г.
Ответить

Мой этикет просто требует с меня.,пожелать всем;Спокойной ночи..

Umar2014 08 Февраля 2015г.
Ответить

Хорошая статья. Спасибо.

PAPUN 08 Февраля 2015г.
Ответить

Мой этикет просто требует с меня.,пожелать всем;Спокойной ночи..

Umar2014 08 Февраля 2015г.
Ответить

Хорошая статья. Спасибо.

Яндекс.Метрика