Хиджаб или мини-юбка?

news-Omkn2zZmS4
Возрождение духовности и религиозности в Центральной Азии, благотворно влияющие на нравственное и материальное состояние граждан этих стран, раздражает тех, кто всеми силами пытается насадить в регионе чуждую местному населению культуру и внедрить совершенно иной образ жизни. Некие исламофобствующие силы с недавних пор развернули настоящую виртуальную войну против всех, кто намерен идти по жизни дорогой ислама.

Так, в популярной казахстанской газете в течение всего лета публикуются «исследования» и статьи на тему «Ислам – это традиции арабов, а не казахов». Один из популярных кыргызстанских сайтов регулярно рассказывает о преимуществе западного образа жизни, не забывая при этом полить грязью мусульман и все, что связано с религией.



Сегодня в очередной раз отличилось информационное агентство «24.kg», опубликовавшее результаты опроса: «Как предпочтительнее, на ваш взгляд, одеваться женщине – в мини-юбки или хиджабы, и во что бы вы одели свою дочь?»



По словам авторов, абсолютное большинство респондентов высказались против закрытой одежды, предпочитая, чтобы их дочери, матери и сестры носили на улице мини-юбки (хотя, по мере изучения результатов этого опроса, выяснилось, что это, мягко говоря, не совсем так).



Так, у лидера Общественного объединения «Гражданская платформа» Алишера Мамасалиева мини-юбка вызывает ассоциации с Европой. Он на полном серьезе считает, что если его дочь будет носить мини-юбку, то «Кыргызстан быстрее вольется в Европейское сообщество». «Мне нравятся девушки и в хиджабах, и в мини-юбках, но я бы предпочел, чтобы моя дочка носила именно мини-юбку. Мне кажется, мы должны тянуться к европейской культуре и светскому образу жизни. Мне ближе европейская культура, а значит, и мини-юбка», – сказал он.



Лидер коалиции «За демократию и гражданское общество» Эдиль Байсалов произнес пламенную речь в духе американских феминисток конца 80-хх: «…Время порабощения слабого пола закончилось… Кыргызская женщина свободна… Отказывать ей в равных правах с мужчинами – это варварство… У нас есть мужчины, которые боятся свободной женщины, потому что она может оказаться умнее и лучше их».



Он также привел статистику неизвестного происхождения, в соответствии с которой 50% жительниц арабских стран неграмотны, причем именно из-за того, что они исповедуют ислам. Байсалов также заявил, что он против хиджабов потому, что «они не имеют ничего общего с истинным мусульманством». К сожалению, о том, что есть «истинное мусульманство» борец за демократию и гражданское общество не рассказал.



А вот глава комиссии по правам человека при президенте Кыргызстана Турсунбек Акун дал, пожалуй, самый загадочный ответ на вопрос об одежде. Он сказал следующее: «Мне не нравятся ни мини-юбки, ни хиджабы. Я люблю одежду, которую надевают нормальные приличные девушки. Чтобы она скрывала все части, которые обычно оголяются. Я мусульманин, и мне нравится мусульманская одежда». В то же время, он заявил: «У кыргызов есть свои обычаи. Свою дочку я бы одел в национальные наряды. Я не Турсунбай Бакир уулу, который за хиджабами гоняется», – сказал он, игнорируя тот факт, что упомянутый им г-н Бакир, как и он сам, тоже «гоняется» за национальной одеждой, видя в ней один из вариантов хиджаба – традиционного одеяния мусульманок. В этом случае, проблема заключается, скорее всего, в том, что респондент просто не знает, что одежда мусульманок как раз и называется хиджабом.



А вот что думает сам омбудсмен Турсунбай Бакир уулу по поводу женской одежды. «У кыргызов есть своя форма одежда, которая полностью соответствует шариату, – говорит он. – И кыргызские женщины должны постепенно возвращаться к своим истокам, вместо того, чтобы слепо копировать заморские традиции, в том числе и в одежде». С г-ном Бакиром трудно не согласиться, так как в соответствии с исламским законом, женщина, на самом деле, может носить любую одежду, при условии, что она будет закрывать все ее тело, помимо лица и рук.



Алмазбек Атамбаев – премьер-министр Кыргызстана придерживается нейтральной позиции. В связи с разрешением фотографироваться на паспорт в хиджабе, которое было утверждено 7 августа 2007 года, он сказал: «Надо исходить из принципа свободы вероисповедания. Люди вправе требовать себе право фотографироваться на документы в головных уборах».



«Я мусульманка и стараюсь жить по законам Корана. В 59-й суре говорится, что женщина должна скрывать все части тела, кроме овала лица и рук. Я не хотела ради фотографии на паспорт открывать голову и показывать волосы», – так ответила Эльмира Рахманкулова, заместитель председателя Прогрессивного общества женщин «Мукаталим».



Лидер патриотического движения «Жоомарт» Нурлан Мотуев заявил, что он хочет видеть кыргызских женщин в хиджабах. «Я приветствую решение правительства Кыргызстана, разрешившее женщинам фотографироваться на паспорт в хиджабах. Две мои дочери живут в Соединенных Штатах и одна в Кыргызстане. Они будут ходить в хиджабах. Даже в США. Пророк Мухаммед (мир ему) говорил, что если человек вырастит трех достойных дочерей, он попадет в рай. И я хочу попасть в рай!»

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика