Выдающийся суфийский мыслитель и богослов Ибн Араби не видел оправдания использованию живых и мертвых праведников, изображений, а также иных форм посредничества в приближении к Богу. Об этом написал муфтий Ризаетдин Фахретдин в своей книге «Ибн Араби», посвященной биографии и воззрениям великого ученого.
В частности, суфийский теолог высказывался на тему тавассула, под которым в широком смысле понимается поиск близости к Богу, а в узком религиозная практика, использующая посредничество в приближении к Всевышнему. Ее Ибн Араби считал безосновательной и противоречащей Корану.
На эту тему имеется недвусмысленное высказывание Ибн Араби в главном труде его жизни «Мекканские откровения»:
- Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» — этими словами Аллах Всевышний не оставил никакого оправдания сторонникам тавассуля и сделал этот аят доводом против совершения его людьми. Тавассул — это поиск близости [к Аллаху] при чьем-либо посредничестве. Аллах Всевышний сам сообщил о том, что он близок [к вопрощающим]. Слова Аллаха, несомненно, правдивы и истинны, – цитирует выдающегося суфия Ризаетдин Фахретдин.
Автор также отмечает, что «Ибн Араби не приемлел многого: измышления людьми [новых форм] поклонения и любых религиозных обрядов; истязания души посредством насильственного запрещения того, что не было очевидным образом объявлено недозволенным; не соглашался вводить в категорию запретного, равно под разумными и абсурдными предлогами, действия, не ограниченные шариатом. Он множество раз указывал на гибельность сужения [границ] разрешенного и дозволенного Всевышним Аллахом».
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью:
Ответить
Наверное этому человеку нужно ещё раз (или несколько) прочесть Коран и хорошенько поразмыслить. Такие вещи не могут быть делом всей жизни, дабы ясны как день.