В каждом поколении рождаются люди, которые для других являются духовными авторитетами. Они не просто обладают огромными знаниями в области хадисоведения, фикха, истории, лингвистики и других науках. Эти ученые-богословы своими словами и делами, стремлением к духовному совершенствованию и поклонению Аллаху показывают миллионам пример для подражания.
Безусловно, что одним из таких людей был исламский богослов, факих и мухаддис, Мухиддин Абу Закария Яхья бин Шараф ан-Навави (محيي الدين النووي ), который более известен как имам ан-Навави. Родился он в месяце мухаррам 631 года по хиджре (октябрь 1233 года по григорианскому календарю) в небольшой сирийской деревне Нава.
Отец, заметив способности сына и его желание учиться, делал все от него зависящее, чтобы Ан-Нави получил хорошее образование. Когда ему исполнилось десять лет, его учителем стал известный в то время шейх Ясин аль-Мараккиши.
Спустя годы отец Ан-Навави, заботившийся о том, чтобы сын продолжил свое образование на более высоком уровне, решил отправить его в Дамаск, который в то время был крупным научным и культурным центром исламской цивилизации.
Свое обучение в Дамаске в знаменитом медресе Равахия Ан-Навави продолжил, когда ему исполнилось 19 лет. Его стремление постигать новые знания было настолько сильным, что, как вспоминал сам имам, он первые два года проводил за учебой буквально дни и ночи. Когда уже не было вовсе сил, засыпал прямо с книгой в руках, а проснувшись, снова брался за учебу. Такое усердие не прошло мимо внимания учителей Ан-Навави. Через несколько лет они начали доверять ему объяснение уроков сверстникам.
Проучившись 6 лет в Дамаске, Ан-Навави начал преподавать в медресе Ашрафия и писать книги. В общей сложности ученый написал более 60 научных трудов, самые известные из которых:
Имам Ан-Навави жил очень скромно, можно сказать, аскетично. Когда он устроился преподавать в медресе Ашрафия, поселился в небольшой комнате рядом с учебным заведением. Будучи признанным ученым и преподавателем, он мог переехать в более просторное жилье, однако Ан-Навави не только отказался от этого, а те деньги, которые ему платили за преподавательскую деятельность, тратил на приобретение книг для учеников медресе.
Если имам Ан-Навави видел, что люди поступают несправедливо, нарушая законы шариата, то он им это говорил напрямую. Известен случай, когда он по просьбе жителей Дамаска обратился к султану Египта и Сирии Бейбарсу, доказывая ему, что людям, которые уже имеют в своем владении сады, нет необходимости предоставлять дополнительные доказательства на право владения, и государство не должно отнимать у людей их имущество. Правитель Бейбарс поначалу очень разгневался, но потом согласился с аргументами имама и отменил свой приказ.
В последние годы жизни имам Ан-Навави посетил Иерусалим, побывал у себя на родине. Умер он в месяце раджаб 676 года по хиджре (1277 год) в своей родной деревне Нава, где и похоронен.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью:
Ответить
Да помилуйте его Аллахь!!!