Исламская справедливость несовместима с историческим равнодушием

Горящее здание Верховного Совета
Многие сегодняшние российские мусульмане предпочитают поглубже забиваться в свои теплые, халяльные, увешанные цветастыми коврами норы, создавая вокруг себя и своей среды нечто вроде "защитного слоя". Эти прихаляленные гетто напоминают скорлупу, когда по ним бьет милицейская дубинка, а изнутри раздаются стоны и желостивые крики, о том, что обитатели норы хорошие, мирные и "плюшевые". Но яичная, а точнее, страусиная скорлупа мгновенно трансформируется в пуленепробиваемую броню и мощный скафандр, как только заходит речь об активной позиции по каким-либо событиям, не затрагивающих обитателей уютного халяльного мирка. Они равнодушны к страданиям тех, кого угнетают, пытают, истязают в тюрьмах, предусмотрительно рассудив, что "это, наверное, какие-то ваххабиты", и упиваются собственным благочестием и отполированной благопристойностью, когда делают дополнительный поклон в намазе или держат сверхурочный пост по понедельникам и четвергам.



Их будни сотканы из поедания халяльно нарезанных окороков и "образцовых" молитв в причудливых заморских заворотах ткани, праведность их женщин выражается в исполненных вожделения рассказов о желании носить никаб и "жить в Саудовской Аравии", их "важные" новости – об отстроенных в далеких селазх мечетях и приездах муфтиев в летние лагеря, где радостная облаченная в аляпистые одеяния детвора с удивлением взирает на деловитое существо в причудливой парчовой чалме. О таких людях великий Святой, Имам и Воин Ислама Хазрат Али ибн Аби Талиб (мир ему) с презрением сказал: "Запер каждый мужчина из вас двери свои, спрятавшись подобно ящерице в норе или барсуку в берлоге...Поистине, вы – клянусь Аллахом – многочисленны при дворе, но малочисленны под знаменами, и, поистине, я ведаю, что исправит вас и выпрямит вашу кривизну. Но, однако, я не стану исправлять вас, разрушая душу свою. Да исказит Аллах ваши образы, и да сотрет Он вас с лица земли!"



Устраивая компанейские ифтары с обилием сладких соков и салатов-винегретов, мусульмане не только забывают, что происходит с их братьями или какая нынче памятная дата на дворе (например, 21 рамадана – это день мученической смерти только что процитированного мною Имама Али (мир ему), вероломно убитого за два дня до этого бесноватым хариджитом в мечети). Они совершенно герметично изолированны от окружающего мира, не вникая в то, что отстаивание справедливости в нем – их великая задача, и это не просто столп веры, подобно посту или намазу, а это основа их религии- Ислама. В Священном Коране сказано: "О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетельствуя перед Аллахом, даже если свидетельство будет против вас самих, против родителей и родственников" (4:135). Существует хадис Святого Пророка (мир ему): "Не создал Аллах на земле вещи лучше, чем справедливость. И справедливость – мерило Аллаха на Его земле, и того, кто не соблюдет ее, Он введет в рай".



К сожалению, у многих россйиских мусульман представления о справедливости расплывчаты, их место занимают выдержанные в специфически елейном ключе абстрактные понятия о "духовности", причем под последней понимается не страстная любовь к Всевышнему со стороны арифа-мистика, а заезженные до тошноты "разговоры о семейных ценностях" и стандартный комплект пошлостей в стиле "надо быть честными, хорошими, добропорядочными, законопослушными".



Между тем, подлинная духовность мусульманина неразрывной, порой кроваво-красной нитью связана с глубоким пониманием и отстаиванием справедливости во всем – в искреннем отношении человека к Богу, во взаимоотношениях между людьми, в отношении к политике, справедливой и несправедливой власти, в позиции мусульманина относительно всего того, что он видит вокруг и к чему истинный верующий никогда не остается равнодушным.



В частности, давая указания относительно этики исламского правления своему губернатору Малику Аштару, праведный халиф и светоч подлинной исламской духовности Али ибн Аби Талиб (мир ему) сказал:



"Остерегайся! Воздержись от пролития крови без достаточной причины. Нет ничего вреднее, чем это. Это приводит к крушению. Преднамеренно пролитая кровь сокращает жизнь государства. В День Суда это преступление, за которое каждый должен будет ответить в первую очередь. Так остерегайся!



Не пытайся строить силу своего государства на крови; ибо это та кровь, которая, в конечном счете, ослабляет государство и передает его в другие руки. Передо мной и моим Господом нет никакого оправдания за преднамеренное убийство.



Убийство – это преступление, которое наказывается смертью. Если по какой-либо причине телесное наказание, осуществляемое государством за менее значительное преступление закончится смертью виновного, пускай престиж государства не воспрепятствует родственникам убитого получить за него выкуп".




Почему эти великие строки вспомнились мне именно сегодня?...Я смотрю на чуть шелестящую золотую, с вкраплениями кровавых пятнышек листву осенних кленов, и вспоминаю, как 14 лет назад улицы Москвы были залиты реками багровой, словно ворох октябрьского листопада, опаленной черным крови. Теперь, когда история в очередной раз перекраивается и переписывается, приводится в "глянцевый" вид, умащенный исполненными осознания собственной важности портретами государственных чиновников, мнящих, будто уже "вошли в анналы истории", те события представляются как "противостояние атеистического Верховного Совета с президентской властью Новой России, открывшей верующим дорогу к свободе совести и исповедания своих традиционных конфессий".



Однако в этот солнечный, как тогдашние 3-4 октября, благословенный день из числа последней декады Месяца Рамадан, я, как мусульманка, не могу не сказать о том, что это – ложь. К Верховному Совету и Останкино пришло множество разных людей. Среди них были коммунисты с советской символикой, а были православные монархисты с хоругвями, крестами и портретами последнего российского царя; в этих событиях участвовали простые русские инженеры и ученые, индифферентные к религии, но много было и искренне верующих людей – причем не только православных, но и мусульман (в частности, в тех событиях участвоввал, рискуя жизнью, заместитель главного редактора газеты "Завтра" Александра Проханова – ныне уважаемый исламский политик и философ). Эти люди – с такими разными убеждениями и взглядами на мир – пришли единой колонной, потому что им обрыдла беспрестанная ложь тогдашнего телевидения (метко именуемого в народе "тель-авидением"), осточертели потоки разврата в виде конкурсов на лучший бюст и обилия развратных попсовых певиц в полутрусах-полушортах и шалавьего вида чулочках, тотальный выброс пошлости и растления народа, его циничное обворовывание и методичное доведение образованных, некогда уважаемых людей (профессоров, учителей, врачей) до нижней планки человеческого существования.



Те же, кто "запрещал религию", кто устраивал гонения на верующих – были в большинстве своем не в числе демонстрантов, а как раз восседали в мягких креслах властных кабинетов. Легким движением руки разделавшись с бывшими коммунистическими партбилетами, они начали даже даже порой начавших формально, "для галочки" посещать церковь, стоя со свечкой перед видеокамерой. Так что если и говорить о "безбожной власти", то вся она была зачинательницей массовых расстрелов – все эти бывшие сотрудники ЦК и обкомов, срочно "перекрасившиеся" в "молодых реформаторов-строителей демократии".



А простые российские граждане, кого воротило от жирных, лицемерных физиономий власть имущих тех времен, вышли на мирную, безоружную демонстрацию, потому что они не могли более терпеть надругательства над собственной страной, пресмыкательства ее власти перед США и "Израилем", самовольными выходками вечно пьяного и остервенелого хозяина Кремля – будущего "гаранта свободы совести" (Боже, как смешно звучат эти слова для мусульманина, понимающего, что гарантия исповедания веры – внутри сердца, в искреннем предании себя Всевышнему, а не в указе "царя-батюшки"!)....



Личные убеждения большинства из них мусульманину справедливо покажутся в лучшем случае набором заблуждений, однако тонкий мистик отметит, что в демонстрантах проснулась их фитра – изначально заложенные Всевышним Аллахом представления о справедливости и тирании, о красоте и уродстве, о добре и зле. Разумеется, они не осознавали, чем именно они были движимы, но религиозная мотивация многих участников была неприкрытой, что и читается в пронизанных православием строках обращения погибающих в горящем Верховном Совете людей – согласно исламской терминологии людей однозначно заблудших, но все же относящихся к категории Ахль-уль-Китаб (Людей Книги), которые куда ближе мусульманам, чем тогдашние кремлевские разрушители всего и вся, осатаневшие от вкуса крови и бесноватые тираны и убийцы.



Чем обернулась та обыкновенная массовая демонстрация – увы, не все уже помнят: по безоружным людям, идущим к Останкино, был открыт шквальный огонь. Вошедшие в кураж палачи косили всех без разбору – прохожих, демонстрантов, иностранных корреспондентов....На улице академика Королева была устроена настоящая бойня: очевидцы рассказывали, что в самом начале улицы, весьма и весьма удаленном от телецентра, пули свистели над головами обитателей квартир, словно летние мухи, а перепуганные женщины лежали на полу пластом, крепко прижав к себе притаившихся детей. Одна из моих знакомых, преподавательница филфака МГУ, рассказала, что в ее доме шальными пулями были убиты двое детей...Вскоре стало известно, как 4 октября один из снайперов, методично прицелившись, убил стоявшую на лстничной клетке 16-летнюю девушку Марину Курышеву – при всей очевидности ее непричастности к противникам Ельцина.



Кровавая вакханалия продолжалась все следующее утро: юных 16 и 17-тилетних ребят выводили на стадион на Красной Пресне и расстреливали, а тела вывозили в крематории и сжигали, желая скрыть количество убитых...Всевышний Аллах жестоко покарал генерала-инспиратора этих массовых ликвидаций без суда и следствия: спустя два года в результате покушения в Чечне он превратился в "овощ" на многие годы...Верховный Совет – законный тогда орган власти – был расстрелян из танков, а прикормленные и обласканные при дворе "деятели культуры", актеришки, престарелые актрисульки и выжившие из ума писатели – апплодировали этому кровавому шоу в духе зрелищ Позднего Рима, распивая шампанское. По "официальным данным", погибло от 150 до 200 человек. Согласно действительной информации, количество убитых было около 1500 – "всего в два раза" меньше, чем погибло 11 сентября в США, но только о последнем кричат на всех углах и ищут по всему свету "международных террористов, организовавших подрыв башен ВТЦ (попутно покидывая 5-тонные бомбочки на афганских женщин), а на 3 октября "цивилизованное сообщество" закрыло глазах, принимая настоящих кровопийц на своих саммитах семерок (в качестве собственных "шестерок") и встречах на высшем уровне.



Между тем, памятуя о тех событиях, мусульманину стоило бы знать и о том весьма и весьма "крамольном" факте, что в расправе над парламентом принимали прямое участие "израильские" вооруженные формирования "Бейтар", специально вывезенные для этого с территории оккупированной Палестины. Об этом сохранилось немало документальных свидетельств, в частности, приведенных в книге И. Иванова "Анафема. Хроника государственного переворота". А это значит, что речь шла фактически о вооруженном вмешательстве "Израиля" во внутренние дела Российской Федерации...



Кстати, любопытная деталь: сионистские солдаты вообще очень любят стрелять по безоружным людям – по всей видимости, это доставляет им своего рода садистское наслаждение. В частности, ребятки из ЦАХАЛ любят бравировать друг перед другом, упражняясь в пальбе по палестинским детям – между прочим, это зафиксировано в фильме американского документалиста Джеймса Лонгли. Шокированный видом солдат "Израиля", палящих по бегущим в школу арабским ребятишкам, Лонгли признался, что его шокирующий фильм лишь на 10 % отображает реально творимый над палестинским народом геноцид.



Я не пытаюсь оправдать ту или иную идеологическую мотивацию участников тех событий, речь идет о геополитически ориентированной и нравственной позиции мусульманина. Конечно, раздастся сонм ленивых голосов скептиков, что "все это были кяфирские дела...какая нам разница, что одни кяфиры убивали других кяфиров?" Подобных цинично настроенных братьев можно смело отсылать не только к процитированному пассажу из письма Хазрата Али ибн Аби Талиба (мир ему) Малику Аштару, но и его указанию соблюдать справедливость "и к мусульманам, ибо они являются братьями в Исламе, и к немусульманам, ибо они наши братья по человеческой природе". В силу этого любая пальба из танков по безоружному народу должна расцениваться мусульманином так же, как и распитие водки – то есть для него не должно быть важно, где, с кем и когда это происходит.



Увы, часто подобные прихаляленные мещане внутренне абсолютно безразличны к проблемам собственных братьев, истязаемых в тюрьмах, подвергающимся пыткам в виде вырывания ногтей и варения в кипятке, уничтожаемых "ковровыми бомбардировками". К сожалению, справедливость и сила имана (веры) несовместимы ни с равнодушием, ни с малодушием...





Позиция автора не во всем может совпадать с точкой зрения редакции

Автор: Фатима Анастасия Ежова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика