Эрбакан о диалоге между Исламом и Западом

Неджметтин Эрбакан
Человечество сегодня, как и во все времена, стремится к миру и благополучию, и чтобы каждый человек был счастлив в своей жизни.

И после вступления в третье тысячелетие человечество еще более жаждет мира, благополучия и счастья, однако, к большому сожалению, всего этого достичь не удалось.

События двадцатого века

В начале двадцатого века миром правили четыре великих империи:
* Османская империя;
* Царская Россия;
* Британская империя;
* Австро-Венгерская империя.

С окончанием первой Мировой войны эти империи пали и на их обломках установились диктаторские и фашистские правительства.

Таким образом, на четверть века вплоть до начала второй Мировой войны наступила эпоха диктатур:
• диктатура Сталина в Советском Союзе;
• диктатура Гитлера в Германии;
• диктатура Муссолини в Италии;
• диктатура Франко в Испании.

Под гнетом этих диктатур люди подвергались насилию и террору и вторая Мировая война стала естественным результатом этого насилия.

Вторая Мировая война, приведшая к огромным потерям и страшным разрушениям, была, по своей сути, войной против этих диктатур и фашизма и ради утверждения принципов свободы и прав человека, ради демократии и мира во всем мире.

И эта война, которая привела к гибели десятков миллионов людей и к полному разрушению многих городов, и которая в основном велась ради этих принципов свободы, прав человека и демократии, так и не смогла через 50 лет после своего окончания достичь своих целей.

Но почему Запад, который возглавлял эту войну, так и не смог достичь своих целей?

По мнению Запада, причины этого лежат в том, что коммунизм во главе со Сталиным продолжал сохранять наследие второй Мировой войны, что и привело к тому, что мир долгое время продолжал жить в условиях «холодной войны», которая продолжалась с окончания второй Мировой войны в 1945 г. до 1993 г., когда коммунизм пал.

На протяжении всего этого периода Запад так и не достиг всех своих целей, хотя и предпринимал в этом большие усилия и важные шаги:
• в 1945 г. была принята Декларация прав человека;
• в 1947 г. была создана Организация Объединенных Наций;
• в 1949 г. был основан блок НАТО с целью защиты прав человека и принципов свободы;
• были провозглашены принципы прав европейского человека;
• были разработаны европейские институты по реализации прав человека;
• был создан европейский суд по правам человека;
• на основе принципов прав европейского человека в 1957 г. был основан Европейский Общий рынок, который в дальнейшем преобразовался в Европейский Союз.

Советский Союз был вынужден в свете этих преобразований перейти к политике перестройки и гласности, которая завершилась крахом коммунизма, распадом Советского Союза и разобщением стран, входивших в него.

С падением коммунизма и распадом Советского Союза (1987-1992 г.г.) появилась надежда на то, что человечество будет жить, как оно и стремится, в мире и благополучии, с упрочением принципов свободы и демократии. Однако этого, к сожалению, не произошло, потому что Запад вместо стремления к жизни на основе тех принципов, к которым он призывал, занялся поисками нового противника.

Поиск нового противника

В начале 1990 г. на встрече представителей стран – членов НАТО в Швеции премьер-министра Англии госпожу Тэтчер спросили о том, насколько важным и оправданным является вопрос о сохранении блока НАТО, бывшего основой противостояния коммунистическому блоку Варшавского договора, после того, как последний пал?

Госпожа Тэтчер сказала: «Идея не может жить без наличия своего противника. И мы, западные государства, ради продолжения нашего существования должны иметь противника. Советский Союз пал и уже не является нашим противником. Необходимо найти другого и этим другим противником является Ислам».

В этих условиях, когда развитие строится на противоборстве, а не на достижении мира, вспыхнули войны и конфликты во многих горячих точках: в Палестине, в Заливе между Ираком и Ираном, затем между Ираком и Кувейтом, резня в Боснии, войны в Азербайджане и Чечне, и других местах.

Сентябрьские события в Америке

В этих условиях горячей международной обстановки к общей картине был добавлен новый эпизод, т.е. события 11 сентября 2001 г., приведшие к разрушению двух башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и части здания Пентагона в Вашингтоне.

Кто стоял за этими актами и какие цели преследовали их исполнители до сих пор полностью не выяснено.

Если внимательно рассмотреть точность разработки этих актов и высокую технику их исполнения, то и отдельные люди, и общественное мнение не станут исключать возможность того, что их совершили некоторые западные спецслужбы.

Но как бы то ни было, мы не можем согласиться с подобными террористическими актами и осуждаем их, испытывая шок и скорбь о невинных жертвах событий 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Мы также осуждаем террор, но и со всей решительностью осуждаем попытки связать терроризм и Ислам, используя эту идею для развязывания борьбы с Исламом и убийства мусульман.

Агрессия США и их союзников против Афганистана и разрушение того, что там еще осталось, убийство невинных людей под предлогом инцидентов в Нью-Йорке и Вашингтоне, хотя еще не известно, кто были их исполнителями, противоречат здравому смыслу.

События, которые происходят сегодня, спустя двенадцать лет после окончания холодной войны, в основном направлены против мусульман. Акты террора против мусульман, их убийство Палестине и Кашмире, блокада многих мусульманских государств, политика двойных стандартов, которой придерживается Запад при рассмотрении проблем мусульман – все это ясно свидетельствует, что Ислам и мусульманские народы являются целью войн, которые развязывает Запад. Это полностью соответствует словам госпожи Тэтчер о том, что Ислам является противником Запада. Для нас стали совершенно очевидными истинные причины, которые разъединяют Запад, с одной стороны, и достижение мира во всем мире, господство принципов свободы и демократии, с другой стороны.

Значение диалога между Исламом и Западом

Размышления о событиях, происходящих в мире сегодня, о роли США и некоторых других западных государств, которые изощряются в замалчивании причин и в придумывании несущественных аргументов по оправданию враждебной позиции и войны против Исламского мира – все это доказывает нам, что человечество сбилось с пути к миру и выбрало дорогу войны.

Оно должно прийти к миру, безопасности и благоденствию, к чему стремятся все люди во всех уголках мира, должно потребовать отказа от противоборства, которое навязывает Запад и которое ведет к ненависти и войнам. Человечество должно держаться пути мира и спокойствия, что стало необходимым более, чем когда бы то ни было.

Для этого единственно верного пути требуется:
• знание и учет всех реалий и фактов;
• правильное и точное определение ситуации;
• стремление не повторять прошлых ошибок и извлекать из них уроки;
Все это сделает диалог между Исламом и Западом более необходимым и насущным делом, чем это было в прошлом.

_________________________________

Профессор Неджметтин Эрбакан, экс-премьер министр Турции
Из книги "Будущий диалог цивилизаций между Исламом и Западом"

.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика