Как распределят мандаты

news-AGfNeEA9ta
Принципиальное отличие избирательной кампании 2007 года от прежних состоит в переходе от смешанной мажоритарно-пропорциональной системы к пропорциональной системе выборов.

Как разъясняет официальный сайт "Единой России", пропорциональная система основана на подаче голосов за список кандидатов какой-либо политической партии. В отличие от мажоритарной (для избрания кандидат должен получить большинство голосов избирателей в избирательном округе), здесь действует принцип пропорциональности, или относительного соответствия между голосами и депутатскими мандатами.



По итогам выборов в Государственную Думу 5 созыва депутатские мандаты будут распределяться сначала между всеми прошедшими в Думу партиями, а затем внутри каждой из них.



К распределению мандатов допускаются партии, за которые проголосовали не менее 7 проц. избирателей, при условии, что таких партий не менее двух и что за них подано в совокупности более 60 проц. голосов избирателей. В этом случае депутатские мандаты будут распределяться только между этими партиями.



Если за партии, получившие не менее 7 проц. голосов, подано в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, депутатские мандаты будут распределяться между этими партиями и партиями, набравшими менее 7 проц. голосов (в порядке убывания числа голосов), пока число поданных за них голосов избирателей не превысит в совокупности 60 проц.



Если только одна партия получила более 60 проц. голосов избирателей, а остальные – менее 7 проц., к распределению депутатских мандатов допускается партия, набравшая свыше 60 проц. голосов, а также партия, получившая наибольшее число голосов избирателей.



После определения партий, допущенных к распределению депутатских мандатов, проводится распределение мандатов между федеральными списками кандидатов.



Для этого применяется так называемое первое избирательное частное: результат деления общего числа голосов, поданных за все прошедшие в парламент партии, на 450 – общее число мест в Думе.



Количество голосов, поданных за каждую партию, делится на первое избирательное частное. Целая часть полученного в результате такого деления числа и будет числом депутатских мандатов, которые достанутся соответствующей партии.



Нераспределенные мандаты передают по одному партиям, прошедшим в Госдуму, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления. При равенстве дробных частей преимущество отдается той партии, за чей федеральный список подано больше голосов избирателей.



Затем проводится распределение мандатов внутри федеральных списков партий: между общефедеральной частью списка и региональными группами. В первую очередь мандаты переходят к кандидатам из общефедеральной части, мандаты распределяются между кандидатами в соответствии с порядком их размещения в федеральном списке.



Остальные мандаты, положенные данной партии, распределяются между региональными группами внутри списка данной партии. Для этого применяется второе избирательное частное: результат деления суммы голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, на число оставшихся нераспределенными внутри данного списка мандатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть полученного числа и будет числом мандатов, которые получает соответствующая региональная группа.



Если в какой-либо региональной группе не окажется нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся депутатские мандаты распределяются между другими региональными группами того же списка.



Если после распределения депутатских мандатов между всеми партиями возникает необходимость дополнительно распределить один или несколько депутатских мандатов, то такое распределение проводится следующим образом.



Вначале депутатские мандаты передаются партиям, не получившим мандатов при первичном распределении. Затем производится передача мандатов в соответствии с коэффициентами, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим федеральным списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты распределяются по одному тем партиям, у которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях коэффициента мандат передается той партии, которая получила большее число голосов избирателей. Процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только те партии, которые имеют зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов.



Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается первому в порядке очередности кандидату из того же списка. Если в списке не осталось кандидатов, не получивших мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские места остаются вакантными до следующих выборов депутатов Госдумы.



Однако очередность кандидатов в списке имеет значение только при распределении депутатских мандатов сразу после выборов. Впоследствии партия может заменить выбывшего по тем или иным причинам депутата любым кандидатом из своего списка, в том числе ранее отказавшимся от своего мандата.



Кандидат, избранный депутатом Госдумы, обязан в пятидневный срок со дня получения извещения представить в ЦИК документы об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, иначе его мандат становится вакантным и передается следующему кандидату из того же федерального списка.



Также кандидат имеет право в пятидневный срок со дня получения извещения отказаться от мандата. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается другому кандидату из того же федерального списка. Однако отказ кандидата от места в Госдуме не влечет за собой его исключения из федерального списка, допущенного к распределению депутатских мандатов.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика