Кому не по душе "Личность мусульманина"?

В этом свете, некоторые произведения мировой классики вполне также могут попасть под запрет

В этом свете, некоторые произведения мировой классики вполне также могут попасть под запрет

Теги:


0
22 Января 2008г. (13 Мухаррам)
Суд запретил распространение книги «Личность мусульманина согласно Корану и Сунне», изданной в 2001 г. в Москве благотворительным фондом «Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим». Запретили распространение книги, пропагандирующей высокие нравственные качества, добро и милосердие человека в отношении родных, друзей, соседей, иноверцев, животных. «Не помилуют того, кто сам не проявляет милосердия» – вот главная «экстремистская» идея этой книги.

Каждая религия утверждает свою истинность и, так или иначе, вступает в полемику с другими религиями. При большом желании «разжигание религиозной и национальной розни» можно без труда отыскать в русском каноническом тексте Библии. «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Марк, 7: 27)- говорит Иисус женщине-нееврейке, язычнице, и эти слова можно трактовать как пропаганду превосходства еврейской нации. Однако любой христианин объяснит, что данный стих из Нового Завета следует понимать иначе.



К сожалению, многие страницы русской классической литературы содержат некомплиментарные описания нерусских людей, унижающие их национальное достоинство, и порой содержат призывы к насилию против иноверцев и «инородцев».



«- Перевешать всю жидову! – раздалось из толпы. – Пусть не шьют из поповских риз юбок своим жидовкам! Пусть не ставят значков на святых пасхах! Перетопить их всех, поганцев, в Днепре!.. Бедные сыны Израиля, растерявши все присутствие своего и без того мелкого духа, прятались в пустых горелочных бочках, в печках и даже заползывали под юбки своих жидовок…». Это Н.В. Гоголь, повесть «Тарас Бульба», которая изучается в средней школе. В приведенном отрывке присутствует не только описание исторической ситуации, но также и пренебрежительное отношение самого автора к описываемому «объекту» – евреям.



Юдофобские мотивы можно найти и у великого русского писателя Ф.М. Достоевского.



Многие отрицательные персонажи его произведений – евреи. Сам писатель, как и Н.В. Гоголь, предпочитает именовать евреев «жидами». Может быть, в старину это слово было привычным этнонимом, но сегодня оно имеет однозначно негативный смысл. Сочинения и письма Достоевского содержат такие неполиткорректные высказывания: «Что становилось, в десятилетия и столетия, с русским народом там, где поселялись евреи, – о том свидетельствует история наших русских окраин. И что же? Укажите на какое-нибудь другое племя из русских инородцев, которое бы, по ужасному влиянию своему, могло бы равняться в этом смысле с евреем?» («Еврейский вопрос «Жиду весь выигрыш от всякого радикального потрясения и переворота в государстве» (Письма).



Мы сейчас не будем обсуждать, были ли классики русской литературы сознательными юдофобами, идеологами юдофобии, или это была их личная слабость, чрезмерная восприимчивость творческой личности к духу времени. По формальным основаниям, в подобных текстах можно найти состав преступления, предусмотренный ст. 282 УК РФ, и они могут быть запрещены как разжигающие национальную рознь. Представьте: при обыске Вашей библиотеки были обнаружены и конфискованы собрания сочинений Гоголя и Достоевского. А если уВас завалялись вещи похуже, например, «Государство и революция» В.И. Ленина, то Вам могут предъявить уже ст. 277 УК РФ «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля» и ст. 205 УК РФ «Терроризм».



Многие русские писатели и мыслители подвергали острой критике христианство, православное вероучение и русскую православную церковь. На сегодняшний день их мысли при желании тоже могут быть оценены как «экстремистские». Л.Н. Толстой резко критиковал православную церковь и активно пропагандировал собственное духовное учение. В.С. Соловьев много писал о преимуществе католицизма над православием. Сочинение одного из ведущих русских мыслителей начала ХХ века В.В. Розанова «Люди лунного света» оскорбляет религиозные чувства христиан. В других сочинениях того же самого В.В.Розанова можно без труда найти и юдофобские высказывания («еврей всегда начинает с услуг и услужливости и кончает властью и господством», и «религиозно-экстремистское» пожелание «пороть на конюшне» атеистов. Сделанный в 1914 г. доклад видного русского философа В.Ф. Эрна «От Канта к Крупу» проникнут ненавистью к немецкой культуре. Н.А. Бердяев своими рассуждениями об особенностях русской религиозности («О вечно бабьем в русской душе») дает повод заподозрить себя в русофобии.



Вообще, кого из русских писателей и философов ни возьми – всякий по ст. 282 УК РФ выходит виноват. Так что же, запретить перепечатывать и изъять из обращения сочинения классиков русской литературы и философии? Абсурд! Но ведь для их запрета по действующему законодательству намного больше оснований, чем для запрета многих книг, посвященных исламскому вероучению. Так ведь можно запретить вообще всю художественную, философскую и религиозную литературу. Если руководствоваться мотивом «как бы чего не вышло», надо запретить печатать и перепечатывать все, что относится к культуре, и разрешить типографское воспроизведение одних только прайс-листов на различные виды товаров.



Так за что же запретили книгу «Личность мусульманина»? На ее страницах обнаружили пропаганду ксенофобии, шовинизма, оскорбление иных вероисповеданий? Книга содержит, в частности, такие строки: «Сознательный мусульманин не ограничивается оказанием благодеяний своим соседям только из числа своих родственников или мусульман, но точно также относится и к немусульманам. Это объясняется тем, что великодушие ислама настолько широко, что оно охватывает собой всех людей, несмотря на различие исповедуемых им религий» (с. 145). В книге нет ни строчки, посвященной критике других религий. Кому выгодно назвать «экстремизмом» пропаганду веротерпимости? Кому не нравится положительный образ ислама и мусульманина? Кто на самом деле являются экстремистами: проповедники добра и толерантности, или те, кто эту проповедь запрещают? Почему сегодня дискриминации подвергают исламскую литературу, а не что-то другое? Какая в этом логика?



Идеологическая цензура принципиально недопустима в демократическом обществе. А тем более избирательный подход, выборочная цензура одного из вероисповеданий в многоконфессиональной стране, что может привести к непредсказуемым последствиям.





Махмутов Джамалиддин Хафизович,

Заместитель председателя Местной религиозной организаций мусульман Санкт-Петербурга «Аль-Фатх»





Автор: Махмутов Джамалиддин

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика