Кому нужна исламская мода

Руководитель Союза мусульманок Татарстана  Наиля Зиганшина

Руководитель Союза мусульманок Татарстана Наиля Зиганшина

Теги:




5
15 Октября 2010г. (07 Зу-ль-када)
Исламская мода в последнее время привлекает к себе все больше внимания. В этом нет ничего удивительного, ведь интерес к ней с каждым годом растет. А по мере роста интереса растет и количество вопросов. Как подчеркнуть красоту мусульманки, не переходя рамки дозволенного? Где начинается мода и где заканчивается ислам? Эти вопросы звучат особенно актуально в преддверии недели мусульманской моды, которая пройдет в Казани в период с 25 по 29 октября.

Организатор Международного конкурса дизайна мусульманской одежды "Islamic Clothes" и руководитель Союза мусульманок РТ Наиля Зиганшина рассказала в интервью "IslamNews" о тонкостях проведения конкурса мусульманской моды, а также рассмотрела перспективы развития этого направления на мировом уровне.

- Неделя мусульманской моды в Казани пройдет впервые. Наиля-ханум, поделитесь, пожалуйста, планами проведения этого мероприятия, все ли готово к показу?

Действительно, мы впервые объявили о неделе мусульманской моды. На сегодняшний день у нас имеется договоренность с руководителем санатория, который на три дня предоставляет свое помещение для проведения конкурса. В рамках недели мусульманской моды планируется провести мастер-классы от известных дизайнеров, которые работают в этом направлении продолжительное время; мы думаем, что молодым, начинающим дизайнерам это даст положительный заряд и послужит стимулом к новым идеям. Также будут приглашены имамы, которые прочтут лекции и расскажут о том, как должна выглядеть мусульманская одежда. Дело в том, что не все дизайнеры, которые будут представлять свои коллекции, являются мусульманами. Но они заинтересованы в том, чтобы создавать такую одежду. Мы считаем, что их стремления и начинания в этой области стоит поощрять.

На 4–ый день мы планируем провести круглый стол. Это будет деловая встреча, где соберутся дизайнеры, модельеры, производители и реализаторы одежды. Ведь дизайнер, который что-то вкладывает от себя, свой талант и способности, должен быть уверен, что его одежда заинтересует производителей, которые займутся выпуском размерного ряда этой коллекции, а директора магазинов, в свою очередь, возьмутся за ее реализацию. Должен быть налажен этот конвейер, для того чтобы от слов перейти к делу.

- Расскажите, какой приз получит победительница конкурса?

- Сам конкурс дизайнеров мусульманской одежды «Islamic clothes» состоится на последний, пятый день, в рамках недели мусульманской моды. Победитель получит гран-при в размере 100 тыс. рублей. Я считаю, что это послужит хорошим стимулом для того, чтобы создать новую коллекцию, и выступить с ней на следующих показах.

- Недавно один из имамов казанской мечети высказался против проведения конкурса мусульманской моды. Он объяснил это тем, что женщина не должна демонстрировать свою красоту, а хиджаб является не украшением, а ее защитой от посторонних взглядов. Как вы можете прокомментировать это заявление?

- Я полностью солидарна с этим мнением. Женщина не должна демонстрировать свою красоту. Но здесь речь идет не о женской красоте. Задача этого конкурса состоит в том, чтобы стимулировать творческий потенциал дизайнеров, побудить их к созданию, производству и реализации мусульманской одежды. Просто нужно вникнуть в сам процесс этого дела, и уже исходя из этого приступать к критике. Даже если эту одежду будут демонстрировать женщины, то это будут профессиональные манекенщицы.

- Все модели, которые выходят на сцену для показа, не являются соблюдающими мусульманками?

- Конечно, нет. На сцену выходят те девушки, для которых это является профессией, они зарабатывают этим на жизнь. Не стоит забывать о том, что выходя на подиум, они демонстрируют не себя, а новую дизайнерскую коллекцию. Если мы пропагандируем одежду, в конкретном случае – хиджаб, то мы, в первую очередь, задумываемся над тем, чтобы он был близок любой девушке, которая задумывается о своем будущем.

- Возможно, многие смущены самим названием конкурса, где фигурирует термин «Мусульманская мода». Что вы вкладываете в это понятие?

- Конечно же, слово «мода» никак не ассоциируется с исламом. Это понятно. Но мы свою задачу видим в том, чтобы не только для мусульманской, но и для светской молодежи был понятен мотив и значение этого конкурса. Я думаю, мы имеем право воспользоваться этим термином. Ведь самое главное не название, а смысл и намерение.

- То есть основной задачей этого показа является привлечение не столько мусульманской аудитории, сколько той молодежи, которая пока мало знакома с исламскими традициями?

- Дело в том, что девушка, который пришла на путь Аллаха, соблюдает все нормы шариата, она уже надевает эту прекрасную одежду. Насчет мусульман и их будущего мы спокойны. Эти мероприятия направлены не на их сознание. Но если брать статистическое соотношение мусульман и светских жителей, то цифра оставляет желать лучшего. То есть мусульман пока мало. Обязательным условием нашей деятельности является работа с теми, кто еще не знает об исламе. Это является прямым направлением, которого мы стараемся придерживаться. И я думаю, что Всевышний Аллах будет доволен, если мы свои идеи, свои действия направим на ту молодежь, которая в этом нуждается.

- С каждым годом количество новых дизайнеров, ориентированных на мусульманскую одежду, прогрессивно растет. Можете ли вы спрогнозировать их будущее – появится ли у них шанс показывать свои коллекции заграницей, принимать участие в мировых показах?

- Несомненно. Это является необходимым условием нашей работы. Сегодня с уверенностью можно сказать, что в области мусульманской моды выросла плеяда таких талантливых мусульманских дизайнеров, которые могут открыто, не стесняясь о себе заявить. Они уже начали искать помещения, где могут работать, занимаются обустройством своих мастерских, находят клиентов среди мусульманок и светских женщин, заинтересованных их дизайнерской одеждой. Таким образом, мы открываем новые имена и даем им возможность развиваться.

Могу сказать, что на данный момент уже поступило предложение, чтобы самые лучшие дизайнеры в будущем смогли показать свои коллекции в Индонезии, где такие конкурсы проводятся с завидной частотой. Подобные показы проходят и в Египте, где очень мощно налажена система производства мусульманской одежды. То есть, иншаАллах, у нас появится такая возможность выходить на один подиум вместе с именитыми дизайнерами, и будем стремиться к тому, чтобы нас признали на мировом уровне.

- Какие страны будут представлять свои коллекции на Неделе мусульманской моды в Казани?

- В конкурсе примут участие дизайнеры с разных островов Индонезии, которые представят на показе от 20 до 30 коллекций женской, мужской и детской одежды. Эта страна на сегодняшний день заинтересована в том, чтобы выйти на наш рынок. Мы становимся для них интересными. Почему бы и нет? Если наши предприниматели заинтересуются этим предложением, то представьте, какой будет спрос и какая реализация.
Помимо Индонезии, в конкурсе примут участие дизайнеры Ирака и Ирана, ведутся переговоры с Турцией и Кувейтом.

- А лично вы выбираете импортную одежду, или отдаете предпочтение отечественному производителю?

- Сразу скажу, что наши, российские производители пока что находятся на стадии зарождения. Мы только начинаем открывать новые имена и готовить наших дизайнеров. И потом, у нас в Татарстане швейное производство идет на спад. И эта проблема касается не только производителей мусульманской одежды, на сегодняшний день «стоит» практически вся российская легкая промышленность. Но будем надеяться, что эти конкурсы, конференции, мероприятия, которые мы проводим, дадут молодому поколению силы и желание поднять это производство на нужный уровень.

- Как вы считаете, какую роль в одежде мусульманки должен играть национальный признак?

- Когда я совершала хадж, то видела женщин из разных уголков мира. Вы знаете, именно по одежде я определяла, из какой они страны. Мы часто слышим – мы мусульмане, у нас нет национальности, между нами нет различий, в том числе и в одежде. Но это только на словах так, в жизни все оказывается совершенно по-другому. Если мы видим женщину из Саудовской Аравии, то можем заметить в ее облике традиционные черты ее предков, которые она бережно сохраняет, не нарушая тем самым исламских норм. У жительниц Индии – своя культура, и свой стиль одежды. Хиджаб европейских женщин также имеет свои отличительные черты. Да, мы объединены под единым лозунгом – ислам, но каждый народ имеет свои традиции. К примеру, женщина из Саудовской Аравии никак не наденет нашу одежду, а мы не станем надевать то, что носит она, потому что в наших условиях такая одежда является неудобной. В любом случае замысел закрыть аурат (части тела, которые нельзя показывать посторонним – IN) соблюдается, но стиль покрытия может быть индивидуальным.

Беседовала Ксения Сафиуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

казах 01 Ноября 2010г.
Ответить

Мне нужна современная , модная, образованная возбуждающая жена-мать дома, и скромная покрытая , серьезная, грамотная, смелая, хлоднокровная вне дома. т.е. у меня уже есть такая.

python339 19 Октября 2010г.
Ответить

_QUOTEharam sestram privlekat" vnimanie Конечно. Лучше ослики, овечки, барашки )))

Rita Che 19 Октября 2010г.
Ответить

BrBilal, о, в хиджабе они, конечно, совсем внимания не привлекают. Особенно в черном, где-нибудь в пригороде Уссурийска.

BrBilal 19 Октября 2010г.
Ответить

bred-hijab on i est" hijab. haram sestram privlekat" vnimanie.

BrBilal 19 Октября 2010г.
Ответить

bred-hijab on i est" hijab. haram sestram privlekat" vnimanie.

Яндекс.Метрика