Минобразования планирует разделить школьников на технарей и гуманитариев

release-SCt8wTwoEK
Начиная с 2015 года, министерство образования и науки Российской Федерации каждый год планирует проводить тесты для учеников восьмых и девятых классов, чтобы узнать об их склонностях и помочь определиться с будущей профессией. Во время тестирования ученикам будут задавать вопросы об их ценностях и планах на будущее. Проанализировав эту информацию, психологи смогут определить, какое направление больше подойдет школьнику. Так что если ученик проявляет способности к гуманитарным наукам и решил стать юристом, родители уже с восьмого класса могут нанять ему репетитора по истории, чтобы усовершенствовать знание этого предмета.

Ожидается, что в расписании уроков для технарей и гуманитариев будут различия. Возможно, после девяти лет обучения введут профильные классы, а школьников начнут делить по техническим и гуманитарным специальностям.

Директор профсоюза работников образования Андрей Демидов считает, что помимо введения тестирования, в школах нужно наладить систему психологического сопровождения, ведь решение ребенка или его родителей может поменяться. Также эксперт добавил, что система образования нуждается в совершенствовании, а для этого в нее необходимо вкладывать деньги.

Анатолий Александров, ректор МГТУ имени Баумана, считает идею определения приоритетов школьников полезной, но уточняет, что нужно оставлять детям возможность изменять направления и создать для них условия, при которых как технари, так и гуманитарии смогут получить необходимые знания и поступить на любую выбранную специальность.

Довольно справедливое замечание высказал научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. По его мнению, выбор направления возможен, а определенной профессии – нет. Ведь к тому времени, когда учащийся будет оканчивать школу и определяться со специальностью, на которую он хочет поступить, появятся новые профессии.

Ярослав Кузьминов, ректор НИУ «Высшая школа экономики», уверен, что для более эффективного обучения нужно создавать школьные направления, которые давали бы возможность изучать углубленно те предметы, которые интересны учащемуся, а не заниматься тестированием детей. Стоит заметить, что эта идея понравилась бы многим родителям. Ведь если ребенок проявляет склонность к техническим наукам и хочет усовершенствовать свои знания, для него не придется нанимать репетитора по физике или математике – углубленно изучать предмет школьник сможет в том учебном заведении, где он учится.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика