Top.Mail.Ru
0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Муфтий Аширов обратился к руководству "белорубашечной" мечети

Нафигулла Аширов

В свете скандала с белыми рубашками в мечети Нижнего Новгорода посчитал необходимым напомнить имаму этой мечети и его непосредственному муфтию - как участникам абсурда с «фейс-контролем» - о том, что своими действиями они сделали недействительным намазы в стенах храма!

Условием действительности совершения пятничной молитвы в молельном помещении является общеизвестность этого места и его общая доступность для мусульман, желающих совершить коллективный намаз!

Даже если правитель, закрыв ворота своего дворца, молится в нем со своей семьей и солдатами, то пятничная молитва в таких условиях считается неприемлемой. Совершение пятничной молитвы в условиях открытых ворот дворца и наличия разрешения войти является действием нежелательным - макрух.

В исламе есть условия для действительности пятничной молитвы, согласно которым место для ее совершения, будь то мечеть или другое молитвенное помещение, должно быть общеизвестными и общедоступными, без какого-либо ограничения для желающих совершить пятничный намаз!

Из двенадцати правил совершения пятничного намаза, шесть касаются молящихся и шесть связаны с местом и другими обстоятельствами молитвы.

Условия, касающиеся совершающих пятничный намаз:

1. Лицо, совершающее пятничный намаз, должно быть мужского пола. Для женщины пятничная молитва не является обязательным предписанием (ваджиб, - прим. Ред): если совешит - удостаивается благ свыше, если не совершит – не впадает в грех.

2. Лицо должно быть мукимом - пребывающим в месте своего постоянного проживания. Для путника пятничный намаз - не ваджиб.

3. Наличие свободы.

4. Наличие физического здоровья.

5. Наличие зрения. Для незрячего совершение пятничного намаза - не ваджиб.

6. Наличие ног. Для безногого совершение пятничного намаза - не ваджиб.

Условия, касающиеся места и других обстоятельств пятничного намаза:

1. Город или населенный пункт, в котором имеется соборная мечеть и администрация.

2. Наличие имама, который обладает правом проведения пятничной службы, или лица, которому имам передал свои полномочия.

3. Наступление времени совершения полуденного намаза – зухр.

4. Произнесение двух хутб (проповедей).

5. Количество прихожан, не считая имама - три человека.

6. Возможность совершить намаз в этом месте каждому, кто пожелал сделать это.(По мазхабу имама Абу Ханифы)

Автор: Нафигулла Аширов

Муфтий, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (6) Версия для печати

Добавить комментарий

Asadulla
13 Марта
Ответить

Джазакаллаху хайр. Хазрат Ассаламу алайкум. Давно ВАС не слышно было. Ялюблю ВАС ради АЛЛАХА СУБХАНАХУ ВА ТАЪАЛА

Сәләмәт
13 Марта
Ответить

Еще более старая мода есть: не пускать без носков.

Ахмет
13 Марта
Ответить

Если уж быть честным до конца, то уважаемому муфтию необходимо было бы прежде чем обращаться к руководству белорубашечников через СМИ, созвониться и узнать информацию от первого лица, а не строить своё обращение на основе фрагмента размещенного в ютубе.
Не Аллах ли в суре 49 аят 6 сказал:" О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном." Информацию нужно перепроверять.
А что касается требования приходить на джума в чистых носках. то это требования гигиены. Кто то прот...
Читать дальше

    ¿¿¿КАРАМБА??? ★★
    14 Марта
    Ответить

    Брат, давай сначала ты изучишь Сунну как следует, а потом начнешь давать советы?

    Ты точно уверен, что Пророк Мухаммад (ﷺ) не разрешал заходить в мечеть без носков? Или ты вводишь нам тут затруднения в религии, и отвращаешь от нее людей?

    Сейчас везде есть моющие пылесосы, если уж ковры вдруг "завоняли", как ты говоришь, а если его нет, то можно взять в аренду, и почистить.

    Никогда при Пророке Мухаммаде(ﷺ) не было в мечетях ковров, и намаз читали прямо в обуви, у кого она была. И никогда он не говорил, что ковры нужны, и что обувь нужно снимать, а нос...
    Читать дальше

Ahmad
17 Марта
Ответить

Это уже не первый раз когда къазанские тартары придумывают всякий вздор. Нормально даже гортанные арабские звуки произносить не могут, а лезут в алимы. Противно их читать и слушать. Всё что они утверждают носит сомнительный характер и вообще недостойно для восприятия свободным человеком. Я не желаю быть белорубашечник, потому что я по жизни чернорубашечник

    ¿¿¿КАРАМБА??? ★★
    17 Марта
    Ответить

    Брат, у вас тоже народ кучу вздора придумывает - что теперь, вас всех оптом на помойку, в заблудшие записывать? Так далеко зайти можно! Тем более, что вы даже нормально арабский звук "Ф" произносить не можете!

    И на этом основании всё, что вы утверждаете - носит сомнительный характер и вообще недостойно для восприятия разумным человеком, правда?

    Ты сам-то слышишь себя, что говоришь?

    А ведь Аллах за всякую вещь спросит! И не с народа, а с каждого персонально!