«Нечистый жид» и «поганый татарин»

Иллюстрация из учебника истории. Восстание Пугачева.
Если внимательно присмотреться к русской классической литературе, то легко убедиться в том, что она вся пронизана элементами ксенофобии и экстремизма, вполне подпадающими под федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности».

Приведем всего лишь несколько примеров, наглядно свидетельствующих о «наличии признаков экстремистских материалов» в произведениях некоторых русских классиков, чьи произведения обязательны для изучения в школе.



А. С. Пушкин, из «Истории Пугачевского бунта»

«…около их скоплялось неимоверное множество татар, башкирцев, калмыков, бунтующих крестьян, беглых каторжников и бродяг всякого рода. Вся эта сволочь была кое-как вооружена…» (ст.1 часть 1 ФЗ «унижение национального достоинства», по ФЗ 114 это – «экстремистская деятельность»). Закон не оговаривает, что произведения классиков являются исключением. Следовательно, «История Пугачевского бунта» должна быть запрещена.



Из «Скупого рыцаря»

В отношении еврея Соломона говорится: «Презренный жид!…» (ст.1 «унижение национального достоинства» евреев – «наличие признаков экстремизма»). В соответствии с ФЗ, «Скупой рыцарь» Пушкина должен быть запрещен. Оба его произведения должны быть включены в Федеральный список экстремистских материалов, изъяты и уничтожены.



Н. В. Гоголь из «Тараса Бульбы»

С. 64. «связанных… ненавистью против нехристианских хищников».

С. 73.. «по милости арендаторов-жидов, карманы можно было выворотить».

С. 75. «…побуждаемые сильною корыстию жиды, армяне и татары…».

С. 77. «Да ведь он бусурмен: и бог, и святое писание велит бить бусурменов».

С. 85. «татарва… турецкие собаки…».

С. 88. «… если рассобачий жид не положит значка нечистой рукой своей…», «нечистый жид», «жидовки шьют себе юбки из поповских риз».

С. 89. «проклятые недоверки».

С. 90. «перевешать всю жидову!.. Перетопить их всех, поганцев…», «с желанием перерезать всех жидов», «кричал жид… высунувши… жалкую свою рожу…», «Не жиды: то черт знает что…».

С. 91. «проклятые жиды!.. Всех перетопить поганцев!»

С. 92. «Жида будет всегда время повесить…»

С. 94. «жидок Янкель…», «Каков чертов жид!»

С. 97. «хвастливые ляхи».

С. 99. «поганый татарин».

С. 112. «католический монах, возбуждавший ненавистное презрение…»

С. 129. «у ляха пустоголовая натура», «если кто-нибудь, шинкарь, жид, продаст козаку хоть один кухоль сивухи, то я прибью ему на самый лоб свиное ухо собаке, и повешу ногами вверх!»

С. 131. «Пропади они, собаки!… Что ты мне тычешь свое жидовское племя!»

С. 134. «чертов иуда…собака… Ты и Христа распял, проклятый богом человек!»

С. 153. «…славянская порода, широкая, могучая порода перед другими, что море перед мелководными реками…»

С. 155. «чтобы пришло, наконец, такое время, чтобы по всему свету разошлась и везде была бы одна святая вера, и все, сколько ни есть бусурманов, все бы сделались христианами!»

С. 158. «католические недоверки».

С. 165. «вражий лях».

С. 180. «Этот жид… очутился тут арендатором и корчмарем: прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожару или чумы выветрился весь край. И если бы десять лет пожил бы еще там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и все воеводство!», «мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида».

С. 181. «А вы, жиды, на то уже и созданы. Вы хоть черта проведете».

С. 182. «Схватить жида, связать жида, посадить в тюрьму жида!»

С. 184. «…улицу, носившую название Грязной и вместе Жидовской…» «куча жиденков»…

С. 185. «жид самого себя украдет».

С. 186. «грязный жидовский проспект».

С. 189. «двое жиденков, как две домашние собачки».

С. 192. «это собаки, а не люди» /поляк о казаках/.

С. 199. «позорное владычество жидовства на христианской земле».

С. 201. «перевешаны бессовестные арендаторы-жиды».



«Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский». Н. В. Гоголь «Выбранные места…» с. 254.



Легко заметить, что в произведениях Гоголя в соответствии с ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» наличествуют явные признаки «экстремистской деятельности» и «экстремистских материалов» в частности:

- «возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию»;

- унижение национального достоинства;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по их отношению к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.



Очевидно, что многие произведения А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и ряда других русских классиков вполне заслуживают того, чтобы быть внесенными в Федеральный список экстремистских материалов значительно больше, чем, скажем, включенная в него «Книга Единобожия» Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими или произведения Саида Нурси.



Однако мы вовсе не предлагаем этого, а искренне считаем абсолютно бесполезным и откровенно глупым, вообще составлять какие-либо подобные списки в век интернета. Тем более в государстве, называющем себя правовым и демократическим. Что же касается самого закона «О противодействии экстремистской деятельности», то его, на наш взгляд, необходимо пересмотреть и доработать. В его нынешнем виде, как представляется, он наглядно свидетельствует о полной юридической некомпетентности тех, кто принимал участие в работе над ним.

Автор: Валерий Петров

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Padre 17 Февраля 2022г.
Ответить

У русских это в крови.

Яндекс.Метрика