Немецкий эксперт: в России образ мужчины-пьяницы и драчуна по-прежнему священен

news-fCcSnUVQuW
Эксперт немецкой газеты "Die Zeit" Йоганнес Фосвинкель, на протяжении многих лет изучающий российский быт, считает, что связующим звеном для мужских обществ в России в большинстве случаев является алкоголь. В качестве наглядного примера он приводит популярные рекламные ролики, рассчитанные на среднестатистического российского потребителя, и, соответственно, созданные с учетом его менталитета.

Если западная реклама апеллирует больше к индивидуальному потребителю, пишет Фосвинкель, то в России даже распитие спиртных напитков, например пива, считается коллективной проверкой на прочность и проявлением мужского доверия. «Это один из нас», – говорится о глушащем пиво незнакомце, то есть, его принимают, как своего. Различие между «нашими» и чужими, отделявшее в Советском Союзе проверенного социалиста от шпиона, прочно закрепилось в русском менталитете. Именно поэтому политтехнологи назвали путинскую молодежную организацию «Наши».



Российская реклама пива в последние годы нацелена почти полностью только на мужчин. В одном рекламном ролике демонстрировались, например, грязные следы на ковре, футбольный мяч на разоренной клумбе и опустошенный холодильник. В другом – отец с сыном торжествующе попивают пиво, отлынивая от работы на дачном участке, в то время как мать продолжает копать грядку. Мужчина демонстрирует презрение к семейным ценностям. «И это образ мужчины, якобы, с большой душой, – сердится Юлия, – на самом деле, за этой душой скрывается безответственная свинья. Главное, что он пьет».



«15 литров чистого спирта потребляет россиянин в среднем в год – почти на треть больше, чем немец», – приводит статистические данные немецкий журналист. Всемирная организация здравоохранения называет Россию оплотом алкоголизма. Причиной смерти почти половины мужчин, умирающих в трудоспособном возрасте, является отравление водкой или суррогатами – одеколоном, антифризом или жидкостью для удаления льда.



Социолог Алексей Левинсон объясняет специфически русскую наклонность к саморазрушению тем, что мужчины мало ценят жизнь, в том числе и свою собственную. Потому что государство не учит уважать каждого отдельного человека. «Это своего рода культура – не заботиться о своем здоровье и своей безопасности, – говорит Левинсон. – Это менталитет солдата в милитаризованном обществе».



«Пока и среди молодежи все еще доминирует дикий тип мужчины, способного выйти победителем из чащобы неписаных законов нашего общества. Это технический образ супермена с такими атрибутами, как мобильный телефон, компьютер и интернет», – считает социолог Здравомыслова. Особенное беспокойство врачей вызывает состояние здоровья мужчин в провинции. На периферии, где рынок труда для мужчин ограничен такими профессиями, как ночной сторож или тракторист, а изобилие пива диктует культурную программу на выходные, образ мужчины-пьяницы и драчуна по-прежнему священен, констатируют печальный факт медики.



Тем не менее, Фосвинкель смотрит на будущее российских мужчин с оптимизмом. Он считает, что время, когда все мужчины, как гласит женская шутка, должны были быть лишь «чуть лучше, чем обезьяна», постепенно уходит. В больших городах, где сумасшедший ритм жизни вынуждает отказываться от алкоголя, наблюдается тенденция к оздоровлению мужской части общества. Хотя, как справедливо отмечают специалисты, вместо проблем с алкоголем у жителей мегаполисов возникают другие, не менее серьезные проблемы… Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика