Новозеландцы обучат турок исламским стандартам в продуктах питания

news-HgzrpDTmNw
Сегодня, когда рынок мусульманских потребителей европейской, американской и тихоокеанской продукции расширился настолько, что никого не удивляет ни «Макдональдс», предлагающий халяльные гамбургеры и чизбургеры, ни импортные продукты из Новой Зеландии, сертифицированные знаком «Халяль», и Турция приходит наконец к пониманию необходимости такого сертификата на своих продуктах, в особенности – экспортируемых в страны ислама.

Однако, министр сельского хозяйства этой мусульманской страны Мехди Экер, проведя встречу со своим новозеландским коллегой, столкнулся с непреодолимыми препятствиями у себя дома. Об этом сообщает агентство Muslim News.



Новая Зеландия – христианская страна, однако в производстве продуктов, ориентированных на заокеанских мусульманских потребителей, там строго придерживаются правил, установленных исламом (халяль), включающих в себя не только определенный ритуал забоя скота, но и строгие условия хранения – таким образом, чтобы продукты не соприкасались с запрещенными: свининой или алкоголем.



Казалось бы, применение подобной практики в Турции должно выглядеть естественным (ведь она никак не дискредитирует в глазах мировой общественности статус Новой Зеландии или Бразилии как светских государств).



Однако против Экера высказались, в частности, Хемди Копуз и Эрдал Бахчиван, президенты таких крупных организаций, как Федерация ассоциаций производителей продуктов питания и напитков и Союз производителей мясо-молочных продуктов.



Копуз высказался весьма туманно: «Тогда халяльная (разрешенная) еда будет рассматриваться как противоположность харамной (запрещенной исламом) – потребуется осторожно взвесить все риски» (при этом пояснений, о каких рисках идет речь, не последовало). Бахчиван же поддержал Копуза в более ясных выражениях, пояснив, что вопрос о хиджабе (платке для женщин) был теперь расширен и на сферу питания.



Похоже, некоторым странам, население которых традиционно исповедует ислам, есть еще много чему поучиться у немусульманских соседей по планете. Среди них халяльный сертификат применяется, в частности, в Китае, Таиланде, Индии, Евросоюзе, Соединенных Штатах, Южной Корее, и распространяется помимо продуктов питания также на косметические товары и чистящие средства.



В общем, существует более 50 халяльных сертификатов в 20 странах, рынок исключительно халяльных сертификатов оценивается на сегодняшний день в 240 миллиардов долларов, рынок халяльных продуктов к 2010 году, согласно прогнозам, достигнет объема в 500 миллиардов долларов. Предприимчивый Запад давно задумался над этими цифрами и сделал для себя выводы.



Последует ли за ним весь остальной мусульманский мир, для которого категория «халяль» – это прямое повеление Всевышнего?

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика