Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


О значимости бизнес-планирования и правильных бизнес-идей

Бизнес-план – это визитка вашего бизнес проекта, позволяющая инвестору оценить схему бизнеса с точки зрения его окупаемости и прибыльности. Представляя бизнес-план, Вы описываете идею бизнеса, его цели, прогнозы продаж, расходы, необходимые для его реализации, и, таким образом, доказываете инвестору или кредитору, что Ваш бизнес имеет право на развитие. Естественно, бизнес-план, построенный на оригинальной и продуктивной идее, имеющий грамотную расчетную часть, учитывающую все подводные камни, имеет большие шансы быть реализованным. Поэтому его созданию бизнесмены уделяют огромную долю внимания.

Как и все инвестиционные документы, бизнес-план имеет несколько основных и обязательных разделов: Резюме – то, что позволит представить цели и краткое описание бизнес идеи, а также объяснит необходимость ее финансирования. Чтобы вызвать больше доверия к бизнесу, как правило, прикладываются дополнительные отчетные материалы, документы, подтверждающие квалификацию руководителя и т.п. Цели и задачи – расписываются подробные направления деятельности, характеризуется занимаемая отрасль, с т.зр. конкурентов, потребителей и т.д. Описание продукта (услуги) – включает общие свойства, отличительные характеристики, уникальность, лицензии и патенты, перспективы развития этого товара на рынке. Описание и характеристика рынка и его субъектов (потребителей и конкурентов). План маркетинга – включает 4 направления маркетинговой политики – товарной, сбытовой, коммуникативной и ценовой. Т.е. с точки зрения ценовой – способы образования цены, скидки, акции. С т.зр. товарной политики – основные характеристики продукции и ее отличие от аналогов конкурентов. С т.зр. сбыта – каналы и способы распределения, торговые сети, дистрибьюторы. С т.зр. коммуникативной политики – это все виды рекламы и продвижения. Персонал – руководители и ТОП-менеджеры, количество работников, оплата труда. Финансовая часть – объемы продаж, планы, расходы, риски, оценки прибылей и убытков. Все представленные описания, цифры, расчеты должны быть четко направлены на целевую аудиторию, соответствовать обозначенной структуре, иметь разумный объем, детализировать те вещи, которые потребуются для принятия решения инвестором, и основываться на реальных данных, не преувеличивающих действительность. Только в этом случае, ваша грамотно изложенная, оригинальная идея имеет шанс стать реализованной и прибыльной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.