Top.Mail.Ru
0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Обнаженка в храмах: феномен или закономерность?

Одна «заблудилась» в церкви, перепутав ее с подиумом, вторая сплясала у мечети

Одна «заблудилась» в церкви, перепутав ее с подиумом, вторая сплясала у мечети

Теги:

1
26 Июля 2017г.

Своеобразный бунт «светскости» против религиозности в Татарстане, наверняка, имеет свои причины. Не то, чтобы по нескольким известным случаям можно было бы говорить о некоем тренде, но ситуация настораживает: недавно татарская певица Резеда исполнила танец живота на фоне Белой мечети в Булгаре, теперь 23-летняя модель из Набережных Челнов Ксения Низамова (по другим данным, фамилия девушки Калугина) снялась в прозрачном платье и нижнем белье в заброшенном храме РПЦ в селе Гари Елабужского района. По факту проведения фотосессии для свадебного журнала «Совет да любовь» Следственный комитет РФ в Татарстане начал проверку: в действиях авторов фотосессии могут быть признаки состава преступления, предусмотренного ст. 148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий), сообщили в СК.

Стоит напомнить, что несколько лет назад обнаженная девица «сфоткалась» в непристойных позах на фоне Дворца земледельцев в Казани неподалеку от стен Кремля, а до этого в полуобнаженной фотосессии поучаствовала школьница-выпускница из Набережных Челнов. Однако до святынь «модели» добрались относительно недавно.

Как известно, в случае с Резедой резонанс был серьезный: имама, предавшего эту ситуацию огласке, чуть не лишили сана. Что и понятно: любой шум и резонанс вокруг мусульман всегда вызывает повышенное внимание.

На сей раз, надо полагать, кипеж ограничится блогосферой, которая отреагировала на последний эпизод с размахом. Кто-то пишет, что лучше бы верующие следили за состоянием своих храмов, которые легко перепутать с руинами. Редакция, кстати, уже принесла свои извинения согражданам, пояснив, что умысла оскорбить чьи-то религиозные чувства не было, а при выборе данного места для съемок здание рассматривалось как заброшенное, но не как "действующий" храм. Сама модель была неприятно удивлена случившимся, отметив, со своей стороны, что выбор места – ошибка редакции, но храм по факту «не охраняется, заполнен мусором - битым кирпичом, палками». «Мне кажется, что никому бы и в голову не пришло устроить там фотосессию, если бы храм хорошо содержали, ухаживали бы за ним. На самом деле это просто развалины, за ними никто не следит», - пояснила она.

«Вообще ситуация крайне удивляет: то, что храм находится в таком запущении и практически является свалкой для старых досок, не смущает никого, а фотосессия задевает чувства верующих. Почему девушка должна была знать о том, что руины - это храм, и что оскорбительного в подобных фото, никем не объясняется. Я уже не говорю о том, что местоположение алтаря вообще определить крайне сложно», - пишет  один из блогеров. Примерно того же мнения придерживаются его коллеги. Согласно опросу в «Живом журнале», нынешнее состояние церкви оскорбило россиян куда больше, чем «прославившаяся» модель.

Другие называют участников фотосессии «тварями» и утверждают, что сильно пострадали от этого зрелища. «Голой в церкви - абсолютное отсутствие интеллекта и уважения. По сути, за такие публикации надо наказывать. В храм с покрытой головой входить положено. Или не входить», - считает челнинка Анастасия Алексеевская.

В Казанской епархии фотосессию назвали недопустимой. Как заявил Inkazan  секретарь Казанского епархиального управления отец Владимир (Самойленко), действующий храм или полуразрушенный - не имеет значения, а девушку «рано или поздно Господь накажет, чтобы вразумить не только ее, но и всех, кто так поступает».

Справедливости ради стоит отметить, что такие церкви на периферии иногда встречаются. Многие деревни практически вымерли, прихожан нет, культовые сооружения находятся в заброшенном состоянии. Деньги на их реставрацию выделить можно, но количества прихожан от этого вряд ли увеличится.

Более любопытно, почему жительниц Татарстана тянет к духовным святыням в таком вот нестандартном формате. С одной стороны, в республике много внимания уделяют возрождению духовных и нравственных ценностей, этот дух витает в головах людей, их тянет к «высокому». С другой стороны, видимо, имеющегося инструментария, который позволил бы реализовать  полноценное приобщение населения к этим ценностям, недостаточно. В итоге одна «заблудилась» в церкви, перепутав ее с подиумом, вторая сплясала у мечети. И это – не считая их «коллег», отметившихся несколько лет назад в менее возвышенной обстановке.

 

 Своеобразный бунт «светскости» против религиозности в Татарстане, наверняка, имеет свои причины. Не то, чтобы по нескольким известным случаям можно было бы говорить о некоем тренде, но ситуация настораживает: недавно татарская певица Резеда исполнила танец живота на фоне Белой мечети в Булгаре, теперь 23-летняя модель из Набережных Челнов Ксения Низамова (по другим данным, фамилия девушки Калугина) снялась в прозрачном платье и нижнем белье в заброшенном храме РПЦ в селе Гари Елабужского района. По факту проведения фотосессии для свадебного журнала «Совет да любовь» Следственный комитет РФ в Татарстане начал проверку: в действиях авторов фотосессии могут быть признаки состава преступления, предусмотренного ст. 148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий), сообщили в СК.

Стоит напомнить, что несколько лет назад обнаженная девица «сфоткалась» в непристойных позах на фоне Дворца земледельцев в Казани неподалеку от стен Кремля, а до этого в полуобнаженной фотосессии поучаствовала школьница-выпускница из Набережных Челнов. Однако до святынь «модели» добрались относительно недавно. Как известно, в случае с Резедой резонанс был серьезный: имама, предавшего эту ситуацию огласке, чуть не лишили сана. Что и понятно: любой шум и резонанс вокруг мусульман всегда вызывает повышенное внимание. На сей раз, надо полагать, кипеж ограничится блогосферой, которая отреагировала на последний эпизод с размахом. Кто-то пишет, что лучше бы верующие следили за состоянием своих храмов, которые легко перепутать с руинами. Редакция, кстати, уже принесла свои извинения согражданам, пояснив, что умысла оскорбить чьи-то религиозные чувства не было, а при выборе данного места для съемок здание рассматривалось как заброшенное, но не как "действующий" храм. Сама модель была неприятно удивлена случившимся, отметив, со своей стороны, что выбор места – ошибка редакции, но храм по факту «не охраняется, заполнен мусором - битым кирпичом, палками». «Мне кажется, что никому бы и в голову не пришло устроить там фотосессию, если бы храм хорошо содержали, ухаживали бы за ним. На самом деле это просто развалины, за ними никто не следит», - пояснила она. «Вообще ситуация крайне удивляет: то, что храм находится в таком запущении и практически является свалкой для старых досок, не смущает никого, а фотосессия задевает чувства верующих. Почему девушка должна была знать о том, что руины - это храм, и что оскорбительного в подобных фото, никем не объясняется. Я уже не говорю о том, что местоположение алтаря вообще определить крайне сложно», - пишет  один из блогеров. Примерно того же мнения придерживаются его коллеги. Согласно опросу в «Живом журнале», нынешнее состояние церкви оскорбило россиян куда больше, чем «прославившаяся» модель. Другие называют участников фотосессии «тварями» и утверждают, что сильно пострадали от этого зрелища. «Голой в церкви - абсолютное отсутствие интеллекта и уважения. По сути, за такие публикации надо наказывать. В храм с покрытой головой входить положено. Или не входить», - считает челнинка Анастасия Алексеевская. В Казанской епархии фотосессию назвали недопустимой. Как заявил Inkazan  секретарь Казанского епархиального управления отец Владимир (Самойленко), действующий храм или полуразрушенный - не имеет значения, а девушку «рано или поздно Господь накажет, чтобы вразумить не только ее, но и всех, кто так поступает». Справедливости ради стоит отметить, что такие церкви на периферии иногда встречаются. Многие деревни практически вымерли, прихожан нет, культовые сооружения находятся в заброшенном состоянии. Деньги на их реставрацию выделить можно, но количества прихожан от этого вряд ли увеличится. Более любопытно, почему жительниц Татарстана тянет к духовным святыням в таком вот нестандартном формате. С одной стороны, в республике много внимания уделяют возрождению духовных и нравственных ценностей, этот дух витает в головах людей, их тянет к «высокому». С другой стороны, видимо, имеющегося инструментария, который позволил бы реализовать  полноценное приобщение населения к этим ценностям, недостаточно. В итоге одна «заблудилась» в церкви, перепутав ее с подиумом, вторая сплясала у мечети. И это – не считая их «коллег», отметившихся несколько лет назад в менее возвышенной обстановке.    

Автор: Вера Ильина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (1) Версия для печати

Добавить комментарий

МухlаммадАли
28 Июля 2017г.
Ответить

Побойтесь Аллагьа, редакторы исламньювс! Вы зачем выставляете на своем портале фото нечестивых дам. Если вы веруете в Аллагьа , и в день воздаяния , то прекратите выставлять подобное фото. За каждого, за каждого, кто будет смотреть на фото раздетых женщин здесь на сайте , вы будете нести ответ перед Создателем небес и земли. Ну а если вы кяферы грязные , то делайте что угодно. Ибо кяфирам дана отсрочка