Политзаключенные - реальность сегодняшней России

news-2yqWKBzCVq
На проходивших в связи с Днем политических репрессий и политзаключенного официальных мероприятиях, власти клянут "проклятое прошлое" и расхваливают положение с правами человека в современной России. Правозащитники, акции которых местные власти нередко запрещают, напоминают, что политзаключенные – реальность сегодняшней России и призывают власть следовать ею же провозглашенным демократическим лозунгам.

30 октября в Москве правозащитный центр "Мемориал", движение "За права человека", Московская Хельсинкская группа и общественный центр имени Андрея Сахарова организовали митинг. Около Соловецкого камня – памятнику жертвам политических репрессий советского периода – лежали траурные венки и горели свечи. На асфальте лежали плакаты: "Большой террор – 70 лет. Оперативный приказ от 30 июля 1937 г. Операцию начать 5 августа 1937 г. и закончить в 4-месячный срок. Народный комиссар внутренних дел Генеральный комиссар Государственной безопасности Н. Ежов" и "Через систему ГУЛАГа и НКВД прошло: с 1934 по 1944 г.г. – от 13-14 млн. чел., с 1945 по 1954 г.г. – от 10-12 млн. чел. Только за период 1937-1938 г.г. было казнено 700 тыс. человек".



Но, несмотря на историческое происхождение памятной даты, большая часть плакатов и практически все выступления касались политзаключенных "демократической" России. В траурных рамках на асфальте лежали еще 2 плаката: " Бывали хуже времена, но время не было подлее" – далее список жертв политических убийств (в чем авторы плаката нисколько не сомневаются) постсоветской России – А. Боровик, С. Федоров, А. Лебедь, С. Юшенков, Ю.Щекочихин, Д. Холодов, В. Листьев, А. Мень, Л. Юдина (оппозиционная калмыкская журналистка), Л. Рохлин, Г. Старовойтова, И. Домников (журналист), Пол Хлебников, А. Масхадов, А. Козлов (зампред Центробанка), А. Политковская, передает ИА ИКД .



В выступлениях также затрагивалась тема фабрикации обвинений в экстремизме и терроризме в России. Так, в судебных приговорах против мусульман открыто фигурирует термин "запрещенная литература", а в приговоре журналисту Б. Стомахину тоже прямо говорится о том, что он не разделял общепринятые мнения.



Одной из последних выступала политзаключенная советского периода Елена Санникова. Она говорила, что в 70-е годы не было надежды на освобождение политзаключенных. 17 лет назад, когда открывали этот памятник (Соловецкий камень), казалось, что лед тронулся. Политзаключенные советских тюрем были освобождены. "Сейчас политические репрессии вернулись. Мы снова должны добиться освобождения всех политзаключенных, как 17 лет назад".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика