При всех возможных обидах мусульман... Ш. Султанов о ситуации в стране

news-1cqijc7uPF
Мы обратились к депутату Госдумы IV созыва, члену Политбюро партии «Справедливая Россия», руководителю аналитического центра «Россия – Исламский мир» Шамилю Султанову с просьбой прокомментировать последние события и поделиться мнением о складывающейся ситуации в стране и месте мусульман в развивающихся процессах.



- Как Вы прокомментируете итоги выборов и последовавшие за ними события? Вы довольны? Отражает ли голосование реальное настроение людей?



Выборы стали референдумом о курсе нынешнего президента. Он получил 72%, это показатель отношения населения к Путину. Голосовать пришло рекордное количество избирателей, произошла стихийная естественная мобилизация электоратов в поддержку действующего главы государства.



Это очень важный момент. Сейчас в результате выборов мы, точнее говоря, Россия и путинский режим, по сути, вступили в новую фазу противостояния с Западом. Последний, де-факто, объявил войну сегодняшнему главе государства, и для того, чтобы успешно вести борьбу, Путину, естественно, была нужна поддержка населения.



Что касается непосредственно Думы, депутатов и т. д., то я хочу сказать следующее. За последние годы происходило снижение значимости парламента в политической жизни России. В четвертой Думе «Единая Россия» имела конституционное большинство и, фактически, одобряла все те законопроекты, которые поступали от правительства и администрации Президента. Такая же ситуация будет и в пятой Думе.



Опять-таки, это соответствует логике формирования авторитарного режима. Я считаю, это закономерный процесс.



Для Запада, прежде всего для США, Россия является врагом номер один. Не Китай, не какая-то другая страна, не «исламский терроризм», как они говорят, а именно Москва. Поэтому впереди у нас очень сложный период, Запад оставляет прошедшие выборы в подвешенном состоянии.



Там были вне себя, поскольку Путин сделал ход конем, когда возглавил избирательный список «Единой России», а сейчас ситуация еще более усугубляется. Внешнеполитическое наступление на Россию усилится.



Россия держится сейчас на фигуре одного Путина. Если его убрать, если с ним что-то произойдет или если он отойдет от власти, то, я думаю, начнутся такие процессы в России, последствия которых трудно сегодня спрогнозировать.





- Как Вам кажется, удастся ли Путину уйти оставаясь?



Этого никто не знает. Назначение Зубкова было совершеннейшей тайной для всего его окружения, его решение возглавить единолично список «Единой России» из этого же ряда. Окружение Путина называет его «человек-лаборатория». Он сам формирует свои стратегические и тактические ходы.



Я думаю, что какой-то план у него есть. В любом случае, он останется. Но я лично хотел бы, чтобы Путин, наплевав на какие-то юридические моменты и т. д., и дальше был Президентом. От этого зависит судьба страны.



- Как Вам кажется, это нормально, что именно в мусульманских регионах «Единая Россия» ставит рекорды поддержки?



Я думаю, что это нормально. Как ни парадоксально, в той политической ситуации, о которой я говорю, мусульмане доказали, что они в наибольшей степени патриоты своей Родины, что они в лучшей мере понимают ситуацию.



- В новой Думе уже не будет вашего межфракционного объединения «Россия-Исламский мир: Стратегический диалог». Получается, что никто этим вопросом заниматься не будет?



За последние 4 года произошли существенные сдвиги в данной сфере. Контакты России с исламским миром вышли на качественно новый уровень, я могу с полной ответственностью об этом сказать.



Объективная значимость взаимоотношений с исламским миром для России возросла и возрастает, в Кремле это понимают. Так же как и для исламского мира значение России тоже резко увеличилось. Мы можем судить об этом по целому ряду событий, произошедших в последние 1,5 – 2 года.



Поэтому, я полагаю, процесс развития отношений с исламским миром будет и дальше развиваться. Он будет идти на фоне общего увеличения веса исполнительной власти и будет курироваться Кремлем.



- Накануне выборов власть проявила значительное внимание по отношению к мусульманскому населению. Путин встретился с муфтиями; Дмитрий Медведев, который, скорее всего, станет следующим президентом, посетил Российский исламский университет; сами исламские организации несколько раз обращались к президенту с просьбой остаться на третий срок и т. д. Это всего лишь предвыборные технологии, или есть действительно сдвиги в отношении власти к мусульманам?



Власти использовали различные технологии для мобилизации населения. То, что вы перечисляете, – это один из компонентов. Ведь встречались не только с муфтиями, были интенсивные контакты с различного рода общественными организациями, с Православной церковью, с буддистами. В этом участвовал и сам президент.



В условиях приближающейся резкой конфронтации с Западом мобилизация общества – это необходимый и обязательный шаг. Эти технологии сегодня дают результат.



- Ваша версия того, что будет после 2008 г. С какими вызовами столкнется Россия в ближайшем будущем, и справится ли с ними власть и общество?



Все зависит от того, какую позицию займет Путин. Я никогда не скрывал свою точку зрения, что являюсь сторонником его третьего срока.



В будущем конфронтация с Западом будет обостряться. Для Запада и для сохранения его доминирующего положения в мире главным барьером и противником является Россия. Запад будет делать все для того, чтобы раскачать, дестабилизировать ситуацию в нашей стране и в 2012 году поставить своего ставленника на пост президента.



- Какую стратегию надо избрать мусульманскому сообществу в складывающейся ситуации?



Здесь альтернатив нет. При всех тех обидах, которые, возможно, накопились у исламского сообщества, необходимо видеть позитивные сдвиги, происходящие в отношениях между властью и мусульманами.



Ни при каком руководителе России, СССР отношения между нашей страной и исламским миром не развивались так динамично, как при Путине. Я встречался со многими людьми в мусульманских странах, с представителями разных политических направлений, фракций и т. д., и все они высказывались в поддержку того, чтобы Россия возвратила себе статус великой и сильной державы.



И левые, и правые, и радикалы, и фундаменталисты, и коммунисты, и представители монархических кругов – занимают одну позицию. Все понимают особое значение Путина.



Поэтому, если мы, мусульмане, являемся патриотами своей родины, а я уверен в этом, то в нынешней ситуации мы должны поддерживать Путина.



- Почти 5 лет назад вы говорили, что, по Вашему мнению, примерно через 5-10 лет у нас в стране должна появиться мусульманская элита. Этот прогноз оправдывается?



Проблемами элит я занимаюсь уже лет 10. За пять лет ее никак не сформировать, возможно, я имел в виду, что создадутся предпосылки для этого.



Сейчас происходит интенсификация интеллектуальных усилий в исламской среде, появляются новые люди, все больше мыслящей мусульманской интеллигенции втягивается в этот процесс. Самосознание растет. В этом плане, возможно, в ближайшие 10-15 лет появятся уже не просто предпосылки, а некое ядро уммы.



- Серьезна ли угроза «оранжевой революции» в России? Почему власть так резко реагирует на марши и другие акции «несогласных», ведь они реально не обладают почти никаким весом в обществе? На последних выборах либералы в общей сложности не набрали даже 4%.



Что может произойти, если все-таки Путин уйдет? Я могу сказать однозначно, если он не будет баллотироваться на третий срок, то следующий президент будет заведомо более слабым.



«Оранжевая революция» – это технология дестабилизации, которая используется на постсоветском пространстве Западом. В этом они накопили определенный опыт. В первую очередь здесь ставка делается не на контрмобилизацию общества против режима, а на раскол элит. В этом смысле, Кремль жестко дает отпор всякого рода попыткам каких-либо сил в России инспирировать нечто подобное «оранжевой революции». Я думаю, что это показатель их понимания того, что кроется за происходящим.



Беседовали Абдулла Ринат Мухаметов, Хаят Галлямова



Ислам.ру

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика