ПРОБЛЕМА ДЛЯ ЗАПАДА

Ш. Султанов
Сложные и сверхсложные явления в мировой политике должны в первую очередь рассматриваться в контексте стратегий глобальных игроков.

Так называемая «война с международным терроризмом» не случайна и занимает важнейшее место в долгосрочной стратегии Запада. Эта «война», формально объявленная 11 сентября 2001 года, в действительности является только следующим этапом тотальной войны, которую Запад начал против Ислама сорок лет назад.



Шестидесятые годы ХХ века стали особым и переломным периодом для развития двух важнейших тенденций в мировой политике.

С одной стороны, именно в это десятилетие произошел решающий перелом в формировании того, что мы сейчас называем «западной цивилизацией». К этому времени эта секуляристская, антирелигиозная по сути, цивилизация массового производства и массового потребления стала глобальной, в основном завершив культурно-экономическое поглощение остатков европейской и североамериканской цивилизаций. Между прочим, значительная часть известной книги «Смерть Запада», написанная Пэтом Бьюкененом, кандидатом на президентский пост от Республиканской партии в 1992 и 1996 годах, посвящена рассмотрению процесса завоевания США «западной цивилизацией».

С другой стороны, стратеги и идеологи «западной цивилизации» именно это десятилетие называют началом «глобального возрождения Ислама», прежде всего так называемого «политического Ислама». С самого начала это явление рассматривалось как крайне опасное для будущего западной цивилизации именно потому, что исторические попытки кардинальной секуляризации исламского пространства и исламского сознания оказывались безуспешными.

Позже С.Хантингтон в книге «Столкновение цивилизаций» случайно проговорился об этом ключевом, важнейшем моменте: «Важнейшей проблемой для Запада является не исламский фундаментализм, а Ислам как модель жизни».

Второй этап этой стратегической войны против Исламского мира начался в 1978-79 гг.

С одной стороны, победа великой Исламской революции в Иране для западных стратегов означала появление цивилизационного, политического, идеологического противника уже в государственно оформленном виде.

С другой стороны, Запад спровоцировал тогдашнее советское руководство на вторжение в Афганистан, пытаясь столкнуть таким образом двух своих стратегических противников – Советский Союз и Исламский мир. Это была действительно хорошо продуманная, эшелонированная провокация. Достаточно сказать, что вошедшие в Афганистан советские войска имели на вооружении ракеты среднего радиуса действия с ядерными боеголовками. Явно они предназначались не для боевых действий на афганской территории.

В это же время Запад заставил светский режим Саддама Хусейна пойти на прямую агрессию против ИРИ для того, чтобы подорвать и уничтожить исламскую революцию, добиться еще большего раскола внутри Исламского мира и превратить ирано-иракскую войну в войну между персами и арабами.

Несмотря на то, что Запад и тогдашнее советское руководство всецело помогали режиму Саддама Хусейна восемь лет вести войну против Ирана, исламская революция не отступила и не сдалась. Ослабший же Советский Союз был вынужден покинуть Афганистан; более того, афганский синдром стал одной из причин крушения СССР.

В 80-е годы были установлены особые партнерские отношения между западными спецслужбами и отдельными экстремистскими личностями и структурами внутри Исламского мира. Позже, в начале нынешнего тысячелетия, именно они неожиданно станут «героями» так называемого «международного терроризма». Так, именно в этот период произошло налаживание особых отношений между Осамой бен Ладеном и соответствующими представителями руководства ЦРУ.

Третий этап глобального наступления на Ислам и Исламский мир начался в 1992 году.

Мне довелось встретиться в 2005 году с выдающимся исламским политическим деятелем Наджмеддином Эрбаканом, который был премьер-министром Турции в 1992 году. Мы проговорили около 6 часов, и во время нашего разговора он вспомнил примечательный, даже символический случай.

Где-то в начале 1992 года состоялся саммит НАТО, на котором западные лидеры праздновали победу над своим врагом – Советским Союзом. Обсуждались также возможности и последствия этого события для будущей стратегии НАТО. В какой-то момент Маргарет Тэтчер, в то время премьер-министр Великобритании, сидевшая рядом с Эрбаканом, неожиданно повернулась к нему и жестко сказала: «Вы будете следующими». Конечно, «железная баронесса» имела в виду не Турцию – страну-члена НАТО. Но в то время Эрбакан пытался объединить Исламский мир. Поэтому, когда Тэтчер сказала «вы будете следующими», она имела в виду именно Исламский мир. И это были не просто слова.

В 1992 году в результате демократических выборов к власти в Алжире пришли исламские силы. Но Запад не признал результатов выборов и развязал гражданскую войну в этой стране. В результате сотни тысяч мусульман были убиты. В том же 1992 году ведущие западные страны заставили Ясира Арафата подписать соглашения в Осло, выгодные только для Израиля. Позже, чтобы освободить место для своего ставленника Дахлана, Запад прямо санкционировал убийство Арафата. Такие примеры можно продолжать.

Девяностые годы можно назвать периодом широкомасштабной системной подготовки к началу нового этапа войны против Ислама.

Была создана и прошла испытание международная террористическая сеть, в основном контролируемая американскими и британскими спецслужбами. Примером таких «тестов» могут служить странные взрывы американских посольств в Кении и Танзании. Но американо-британское разведсообщество переоценило свои возможности: глобальные сети в условиях глобальных коммуникаций невозможно жестко контролировать везде и все время. Рано или поздно в эти сети начинают внедряться другие игроки.

Началась своеобразная идеологическая мобилизация общественного мнения на Западе для оправдания готовящегося широкомасштабного наступления на Исламский мир. Центральным пунктом этой мобилизационной кампании стал тезис о неизбежности столкновения цивилизаций, прежде всего Западной и Исламской.

Это утверждение звучало странно и лицемерно как минимум по двум причинам:

– после краха СССР Ислам, Исламский мир для Запада стал ключевым, стратегическим врагом, против которого тотальная война уже велась;

– к концу 90-х годов в мире существовала только одна полноценная цивилизация – западная, которая производила более 90% мирового ВВП, военные расходы которой составляли порядка 90% от мировых, а 95% культурной продукции производилось на Западе.

Четвертый этап глобального наступления Запада против Исламского мира начался 11 сентября 2001 года. На следующий день после этого преступления я сам лично прочитал первоначальное заявление Осамы бен Ладена: «Эти ребята проделали отличную работу. Жаль, что я сам не принял в этом участие». Прошли всего сутки, и Осама бен Ладен взял всю ответственность на себя.

Вот точка зрения по поводу 11 сентября известного специалиста Андреаса фон Бюлова, бывшего в течение 25 лет членом западногерманского бундестага и одно время входившего в состав парламентской комиссии по контролю над спецслужбами:

«Удивительно: в США есть 26 тайных спецслужб с бюджетом в 30 млрд. долларов, которые не смогли предотвратить теракты. И даже ничего не подозревали об этом. В течение 60 решающих минут военные и спецслужбы держали самолеты-перехватчики на земле. Однако 48 часов спустя ФБР представляет список террористов-самоубийц. Через десять дней оказывается, что семеро из них еще живы... Почему глава ФБР не объяснился по поводу этих несоответствий? Откуда появился список, почему он был неверным?

...Любой, кстати, может справиться в CNN, что ни один из названных террористов не был в официальном списке пассажиров. Ни один из них не прошел через одну из четырех стоек предпосадочной регистрации и контроля. И почему ни один из пилотов, которым угрожали, не подал через органы управления условный сигнал 7700 на наземные станции? Кроме того: черные ящики, выдерживающие пламя и удары, так же, как и приборы для записи голосов в кабине пилотов, не содержат никакой читаемой информации...

И как это террористы при подготовке теракта оставляют за собой следы, словно бегущее стадо слонов? Они расплачиваются кредитными карточками со своими именами; они сообщили инструкторам в летной школе свои настоящие имена. Они оставили взятые напрокат автомобили с инструкциями для управления пассажирским самолетом на арабском языке. Они взяли с собой на пути к самоубийству прощальные письма, которые попали в руки ФБР, так как были неправильно отправлены или адресованы. Следы были оставлены, как в детской игре...

Один британский авиаинженер выдвинул предположение, что управление самолетов было, возможно, перехвачено у пилотов извне. Американцы разработали в 1970-е годы такой метод внедрения в компьютерную систему управления, чтобы спасать угнанные самолеты.

Примечательно, что американские политики сразу сравнили эти теракты с Перл-Харбором, когда президент США осознанно не предотвратил японское нападение, чтобы получить формальный повод для вступления во Вторую мировую войну».

Последующие события доказали правоту Бюлова. После 11 сентября Запад (возглавляемый США) оккупировал Афганистан и вторгся в Ирак; следующими должны были быть Сирия и Иран. И после их падения неоконовская элита в Вашингтоне планировала приступить к кардинальному переформатированию Большого Ближнего Востока.

Запад использует террористические технологии и методы как на стратегическом, так и на локальном уровнях. Примером последнего была попытка коммандос из МИ-6 взорвать мечеть в Басре, чтобы подстегнуть противоречия между суннитами и шиитами в Ираке.

В прошлом (2006) году, после провала израильской интервенции в Ливане, Пол Крейг Робертс написал статью – «Стыдно быть американцем». Одно время профессор Робертс был ассоциированным редактором «Wall Street Journal» и помощником министра финансов США.

Вот что он пишет: «Знаете ли вы, что треть всех ливанцев, погибших в результате израильских атак на жилые районы, – дети? Об этом сообщает Ян Эгеланд, координатор ООН по оказанию чрезвычайной помощи. Он говорит, что добраться до раненых и погребенных под обломками зданий невозможно, потому что израильская авиация уничтожила все мосты и дороги. Учитывая, насколько часто (почти всегда) Израиль поражает гражданские цели вместо того, чтобы воевать с «Хезболлой», можно подумать, что израильский огонь координируется американскими спутниками и американскими системами наведения. Не удивляйтесь тому, что США принимает в этом участие. Отчего сучонок должен быть добрее своего хозяина?»

Профессор Робертс подчеркивает следующие важнейшие моменты:

«Неоконовец Дэвид Хоровитц говорит, что, уничтожая палестинцев и ливанцев, «Израиль выполняет работу всего цивилизованного мира», т.е. Запада.

Неоконовцы в Пентагоне выработали новую военную доктрину США, позволяющую наносить упреждающие ядерных удары по государствам, не обладающим ядерным оружием.

Геноцид мусульман в той или иной форме – открыто заявленная цель неоконсерваторов, полностью контролирующих администрацию Буша. «Крестный отец» неоконовцев Норман Подгоретц призывает к Четвертой мировой войне (в понимании неоконовцев, Третьей мировой войной была «холодная война») с целью уничтожения Ислама на Ближнем Востоке и превращения его в секуляризированный банальный ритуал».

Шамиль СУЛТАНОВ – депутат Государственной ДУМЫ РФ

газета «Завтра»

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика