Но быстрее всего сдалась, казалось, патриархальная преимущественно крестьянская Россия. Именно здесь в победой большевиков был провозглашен лозунг о «стирании граней между гордом и деревней, физическим и умственным трудом, мужчиной и женщиной». Результаты применения в жизнь этого лозунга каждый может увидеть воочию. Для этого достаточно лишь съездить в родную спившуюся люмпенизированную деревню, удостовериться в массовом присутствии всяких носящих политкорректное название «нетрадиционной ориентации» на ТВ-ящике. Ну, с наукой не очень то получилось, может, старая школа была слишком живуча, ученых мужей же не всех сразу расстреляли. Хотя ученых, которым «колхозники помогают убирать урожай» многие помнят. Да и шабашники из НИИ и КБ были самые лучшими в стране … строителями коровников. Жить то как-то им надо было, а на зарплату мэнээса или инженера можно было разве что ноги протянуть.
Но вернемся к светлому празднику 8 Марта и женской проблематике. Именно с победой большевиков в стране стал праздноваться этот праздник, впервые предложенный немецкой коммунисткой Кларой Цеткин. Но самое главное, что именно тогда было обеспечено право женщины трудиться наравне с мужчиной. Именно тогда впервые в мире появились женщины – дорожные рабочие, асфальтоукладчицы. Кинематограф и литература воспевали образ женщины с кувалдой, женщины с отбойным молотком. Между прочим, образ совсем не виртуальный. В свою очередь, проклиналось «домашнее рабство», из «тяжких пут которого» вырвали женщину – труженицу. Под домашним рабством подразумевались готовка, уборка, стирка и пеленки. Но, как известно, ребенка без пеленок, знаете ли, не бывает. Не растет он без них как-то. Не получается у него, горемычного, даже сейчас, при наличии памперсов, а когда их не было, так и тем более.
Общественное мнение было жестко ориентировано в сторону освобождения женщины от семьи, детей и прочих «пережитков проклятого прошлого». Именно на это нацеливали газеты, книги, фильмы. При этом мнения самой женщины как-то никто не спрашивал. В ряде регионов страны (Крайний Север, горные селения Дагестана) детей просто забирали в интернаты. Ситуация несколько изменилась лишь в конце семидесятых годов, когда стала четко вырисовываться безрадостная перспектива обезлюдивания страны. Стала поощряться многодетность, хотя и чрезвычайно куце и неохотно. Словом, она получила право на существование, и с нею перестали бороться. Но общественное мнение населения, усердно воспитанное за несколько десятилетий на «героическом» образе знаменитой женщины – метростроевки, не могло измениться в короткое время, тем более что усилий по его изменению никто и не предпринимал.
Потом наступили девяностые годы, когда был «каждый за себя» и за свою стаю, и многим стало вообще не до детей.
Сейчас в плане демографии мы пожинаем плоды, усердно посеянные в двадцатые годы, и ядовитые всходы этих посевов долго будут отравлять нашу жизнь. Некоторые публицисты в целях увеличения населения предлагают всякие рецепты, вроде импорта китайцев и индийцев. Но такой вариант решения одной проблемы способен породить проблемы другие.
Но, пожалуй, самым лучшим средством здесь будет прославление роли женщины – матери и хранительницы семейного очага, добродетельной супруги. Чтобы мужчины были мужчинами, а женщины – женщинами. И тогда нам не придется завозить никаких китайцев для решения наших, именно наших демографических проблем.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: