Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


"Раян" открывает парад Сабантуев

Азат Адиев, Гамиль Нур, Вэли Фазлиахметов

Азат Адиев, Гамиль Нур, Вэли Фазлиахметов

Теги:

1
23 Марта 2012г.

В татарском мире нашидов особую нишу занимает молодежная группа "Раян", имеющая особую популярность в Татарстане, Башкорстане и Чувашии. Об этом уникальном коллективе любезно согласился рассказать ИА IslamNews известный безалкогольный тамада Гамиль Нур, который работает с группой в качестве конферансье, а также добавил свои комментарии солист "Раян" – Вэли Фазлиахметов.



– В Москве, Казани, Уфе и других городах России есть много татарских творческих коллективов, но группа "Раян" (Ворота рая) имеет особый звездный статус, – рассказал шоумен. – Ее солисты – мои основные сценические партнеры, которые относятся к мусульманскому крылу высоконравственной татарской эстрады.



Сам творческий дуэт образовался в 2009 году. Его основали заслуженные артисты Татарстана Азат Адиев и Вэли

Фазлиахметов. Ранее они выступали в популярной татарской молодежной группе "Казан егетлэре". С тех пор, как музыканты сознательно отказались от попсы и начали совершать намазы, их творческая карьера развивается в традиционном для татар жанре – халяльной отрасли музыкальной культуры.



"Раян" исполняют высоконравственные коранические произведения (нашиды и мунаджаты) посвященные Всевышнему, пророку Мухаммаду, мир ему, о духовных исламских ценностях, культуре и нравственности. Условно говоря, дуэт можно назвать татарской религиозной нашид группой, которая работает в достаточно консервативном национальном направлении. Поэтому ее больше всего приглашают спонсоры.



Вэли и Азат имеют высшее музыкальное образование и пишут аранжировку для многих произведений сами. Сотрудничают они и с татарской интеллигенцией. В последнее время вокруг них все чаще появляются известные творческие люди: поэты, композиторы, музыканты. К тому же они глубоко верующие мусульмане. Во время гастролей, например, требуют, чтобы женщины к ним в гримерку не заходили, а в зрительном зале в своих нарядах не тусовались. Обычно на больших татарских концертах, где много откровенно светской публики, они не выступают.



В концертной программе "Раян" используются произведения Кул Гали (один из основателей татарской литературы булгарского периода), саита казанско - ханского периода Кулшарифа и многих других поэтов – суфиев. Не забываются и татарские авторы советского периода.



– Конечно, лирические произведения Габдуллы Тукая очень интересны, но виртуальная молодежь, которая не читает ни книг, ни газет, и разговаривает на интернетовском сленге, воспринимает их очень тяжело, – считает Гамиль Нур. А – Они не передают имульсы техногенного периода, поэтому не очень доступны для молодежной среды.



В своем репертуаре дуэт старается избегать обращения к произведениям-анахронизмам, а больше работать с современными авторами, язык которых более простой и доступный. "Раян", таким образом, старается быть ближе к молодежи. Как звезды татарского шоу-бизнеса ребята лучше других знают и понимают, как завоевать сердца и души молодых людей. Поэтому стараются привлекать современных авторов: поэтов-песенников и композиторов.



У них каждая песня – это маленький спектакль и каждое произведение сопровождается видеорядом, близким к текстовому содержанию. Сюжеты используются самые разные, но многие из них связаны с исламом: мотивы, снятые в местах наибольшего скопления мусульман (Мекка, Медина, Аль-Акса), в мечетях Азии, Африки, Европы, включая Татарстан, а также уголки природы и бытовые сцены в тех странах, где почитаются Аллах и его посланник Мухаммад, мир ему. Есть также видеоряд, включающий в себя общегуманитарные ценности, которые проявляются не только в мусульманской философии, но и истории всего человечества. Такие сюжеты облегчают понимание содержания их песен. Поэтому они доступны не только мусульманам, но и верующим других конфессий, которые не понимают татарского языка, но ощущают свою причастность к событиям оставившим яркий след в мировой истории.



– Поскольку у нас религиозная группа, то мы, помимо исполнения песен, несем проповедническую миссию, общаемся во время выступлений с залом, рассказываем об исламе, Всевышнем, Пророке, мир ему. Нам часто приходиться выступать в небольших городах, райцентрах и селах. В таких населенных пунктах особо ощущается тепло человеческих сердец, которые и создают неповторимую душевную ауру. Нам очень приятно беседовать со зрителями, проводить для них викторины и конкурсы. Живое общение с людьми всегда оставляет незабываемые и яркие впечатления, – поделился информацией Вэли Фазлиахметов.



Ребята признались, что больше всего любят работать именно в татарских селах, где ощущается особый, абсолютно неповторимый народный дух. Да в национальных праздниках татар, большинство которых сегодня проходят без алкоголя, все больше востребована духовная составляющая.



– Мы много наслышаны о том, что татарские села Пензенской области имеют богатую и самобытную национальную культуру. Поэтому всегда готовы посетить ваш регион. У нас разработан интересный проект по организации гастролей в летний период, когда по всей стране проходит парад Сабантуев. Такое время очень удобно для семейного отдыха. На праздник, вместе с детьми, собираются все близкие и дальние родственники. Порою из очень отдаленных мест, включая дальнее зарубежье.



Поскольку все участники мероприятий являются мусульманами, им будет очень интересно послушать нашиды в нашем исполнении, которые объединяют приверженцев ислама во всем мире. В любой татарской деревне можно найти цветущую поляну, где в окружении природы такие песнопения звучат особенно гармонично. Мы с удовольствием выступим перед жителями таких сел в удобное для них время, – заверил солист.

Автор: Искандер Бахмутов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (1) Версия для печати

Добавить комментарий

tahlil
23 Марта 2012г.
Ответить

Пусть группе Раян сопутствует успех.
Да действительно современный Сабантуй утратил свой татарский национальный колорит. Он больше похож на тусовку татарских толстосумов которые под татарские песни вместе с местными чиновниками пьют водку и закусывают шашлыком из свинины. И вот на этих отрицательных примерах они еще хотят воспитать татарскую молодежь и повести за собой татарский народ. Не Сабантуй а Аракытуй. И где здесь проявление духа древнего татарского праздника? Где же татарская культура?