Религия — опиум для креативщиков

«Божья рука» протягивает лак для волос
Использование религиозных образов в рекламных сообщениях – дело опасное, балансирующее на грани допустимого общественной моралью, но очень манящее для многих рекламщиков.

Во-первых, это самые «раскрученные» образы в мире. К примеру, Коран или Библия по прежнему популярные книги. Во-вторых, это самое простое решение для передачи страстной увлеченности и вовлеченности. И в-третьих, трудно промахнуться – не попадаешь в чувства потребителей, так хоть оскандалиться можно. А плохая слава, считают многие, лучше чем вообще никакая.



Вот креативщики и стараются, кто во что горазд. А горазды они чаще всего использовать образ Исы, как самый сформировавшийся и узнаваемый. Весь мир уже давно знает, как он должен выглядеть, и агентствам уже больше ничего и не надо, кроме как подставить похожего на него человека в сколь – нибудь уместный контекст, передает

Adme.ru



И у нас остался еще один неохваченный образ – образ Бога. В детском представлении бородатый огромный дедушка-Бог сидит на облаке и смотрит на людей вниз, в представлении киношников, Бог может быть и Морганом Фриманом («Брюс Всемогущий»), и даже певицей Аланис Мориссетт в космическом серебристом платьишке («Догма»). А в представлении некоторых креативщиков – это огромная рука с неба.



Один из роликов, немного измененный, мы имели возможность наблюдать и в российском эфире. Но ролик с «божьей рукой» с лаком для волос был запрещен. Национальная организация русских мусульман посчитала, что образ Бога в этой рекламе был явно использован в качестве рекламного агента компании, что было недопустимым вызовом для религиозных чувств приверженцев ислама и других монотеистических верований.





Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика