Шейх-уль ислам о Хидре, Ильясе и имаме Мунтазаре

Ильяс на средневековой фреске

Ильяс на средневековой фреске

Теги:



9
12 Октября 2018г. (01 Сафар)
Хотя чудеса и подтверждают пророческую миссию, но необыкновенные явления не свидетельствуют о святости.  Совершение кем-либо неслыханных вещей не есть повод возводить этого человека в разряд приближенных и угодников Аллаха Всевышнего. Иногда в соответствии с тайнами, известными одному лишь Аллаху Всевышнему, исключительные явления исходят также и от людей, не совершающих намаз и не остерегающихся запрещенного, даже от людей с неполной верой и врагов Аллаха Всевышнего. Отсюда вывод: не все удивительные явления обязаны быть караматом. Одной из главных причин заблуждения былых народов стали необыкновенные явления – дьявол обманул их посредством этого. Неоднократно замечалось, что христиане, попавшие в затруднение, после просьбы о помощи и совершения истигаса (спасения) лицезрели ‘Ийсуса и Марию (Иса и Марьям) и получали от них поддержку в том, что усопшие выходили из своих могил и встречались с ними и обнимались. Между тем души, известные среди народа как “риджаль аль-гайб” («cокровенные мужи» – невидимая иерархия суфийских святых), на самом деле являются “джиннами”. Среди них имеются как хорошие, так и множество плохих, включая шайтанов.

На деле представители второй разновидности прибегают к всевозможным средствам для развращения людей и очень часто добиваются своего: совращая глупцов, используют стезю поклонения и благих дел. Некоторые, приняв обличие известного шейха, летают по воздуху, другие приносят знаменитым шейхам еду и питье: летом – зимние яства, а зимой – летние. Тем самым они желают придать огласке караматы и необыкновенные деяния шейха, сбив с пути как самого богослова, так и его последователей. Люди, которые плохо осведомлены в науках Книги и Сунны, и следование которых благороднейшему Посланнику основано не на доказательствах и исследовании, а на голом подражании других, сбивались и будут сбиваться с пути из-за подобных происшествий, следуя своим пристрастиям. Некоторые джинны, обернувшись львами, возили на своих спинах шейхов, желая совратить их с пути истинного. Были и те, что, приняв образ умерших шейхов, внушали: “Мы не находимся в могилах, а ходим среди людей”; иной раз в обличии шейхов, находящихся на Арафате (гора недалеко от Мекки ), они появлялись в таких далеких городах, как Багдад и Басра. Отдельные джинны внушали некоторым иллюзию ритуального обхода вокруг Каабы, прочим – призрачное лицезрение Трона и Хранимой скрижали(«аль-Лаух аль-махфуз» – небесный прототип всех священных писаний, на котором написаны все события прошлого и будущего ). По причине небрежения науками Книги и Сунны искушенных подобными вещами бывает много. Те же, кто наделен благими знаниями, не обманываются этим.

Часть этих джиннов предстают перед одними людьми под именами пророков Хидра и Ильяса, а перед другими – ‘Исы и Мухаммада (да будет доволен всеми ими Аллах), не упуская любую возможность совершить мерзость. Удивительный случай произошел и с нами: в городе Дамаске я призывал к вере тюрков и татар – многие из них были облагорожены принятием Ислама и обучены знаниям. Некоторое время спустя после этого я отправился в Египет. Волею судьбы там меня заключили в тюрьму. Пока я находился в полном неведении во время своего заключения, некий Ибн Таймийя в Дамаске призывал к вере татар. Когда это стало известно, власти, решив, что я сбежал из тюрьмы, устроили проверку. Обнаружив меня на месте, они не знали, что и сказать. А я озвучил предположение: “Должно быть, какой-нибудь симпатизирующий мне джинн, приняв мой облик, выполнил мою обязанность”. Вот говорят, “Пророк ‘Иса после распятия явился апостолам”. Если данное заявление верно, то, возможно, это один из джиннов предстал в его образе. Сколько людей впало в искушение из-за того, что Халладж[1] после повешения появился живым. Сколько чрезмерных и неумеренных слов произнесли о почившем Дасукы[2] его муриды, сообщая: “Наш шейх постоянно посещает наши собрания”. В действительности же, в их образах предстают джинны с целью ввести людей в заблуждение. На подобных подменах основаны слова тех, кто утверждает в наши дни о появлении живым сына хазрата ‘Али Мухаммада бин аль-Ханафийа. Насколько народ неграмотен, подвержен суевериям и предрасположен к иллюзиям, настолько среди него распространены подобные истории. Имеется лишь один способ уберечься от них – обретение здравомыслия и шариата из Книги и Сунны.

Мусульманам не была предписана вера в Хидра и Ильяса, кутбов, абдалов и им подобных, а слухи, распространяемые о них молвой, не имеют достоверной основы. Как бессмысленно ожидание шиитами Имама Мунтазара[4], так же нелепа и вера других в то, что Хидр и Ильяс живы в наши дни. Если они оба не умерли и находятся в здравии, то почему благороднейший Посланник хотя бы раз не упомянул о них своим сподвижникам, а если упомянул, то почему это сообщение не было передано мухаддисами? Говорят, будто множество людей один на один видели живыми пророков Хидра и Ильяса, беседовали с ними. Однако на каком основании они решили, что увиденные ими люди являются Хидром и Ильясом? Со слов самих этих людей? Если сегодня кто-нибудь подойдет и скажет: “Я пророк Нух, и я до сих пор в жив”, то поверит ли он в то, что это и есть тот самый древний пророк, – как некие верят словам Хидра и Ильяса? Эти пророки ушли в мир иной, подобно другим людям, – умерли, достигнув естественного срока, и не подобает мусульманам говорить слова, противоречащие чувствам и истине, ведь по этой причине сохранность ислама ставится под вопрос. Управление миром, спасение людей от несчастий, будь то на море или на суше, таким образом, каким Он пожелает, – прерогатива самого Аллаха Всевышнего. Тут Он не нуждается в Хидре, Ильясе и им подобным. Даже если эти пророки сегодня живы, то какая польза от них человечеству и мусульманам? Смерть на море или на суше – ничто в сравнении с загробной погибелью.  А раз так, то Хидр и Ильяс должны были бы обучать людей путям спасения [от Ада](1)[5].

Утверждение, что эти двое живы и сегодня, помимо того, что совершенно безосновательно, также является приуготовлением к доводу шиитов в пользу прихода Имама Мунтазара, и более ничем. Хадисы о кутбе, гавсе, автаде[6] и абдале не имеют основы, несмотря на то, что передаются Абу Ну‘аймом и другими» (2)[7].



[1] Халладж. Аль-Хусайн бин Мансур аль-Халладж (244-309/858-922) – мистик и поэт из Ирана, за свои еретические убеждения был заключен в тюрьму, а затем и казнен.

[2] Бурхан ад-Дин Ибрахим ибн Абу аль-Маджд ад-Дасукы (ум. в 676/1277) – суфий из южного Египта, основатель собственного тариката, распространенного в Северной Африке.

4] Под Имамом аль-Мунтазар или Махди аль-Мунтазар шииты подразумевают Абу аль-Касима Мухаммада бин аль-Хасана аль-Махди (род. 255/869, пропал 329/940) – своего двенадцатого непогрешимого имама, который будет воевать с Даджалем и восстановит на земле справедливость.

[5] (1) «Господи, какая польза от слов, что Хидр, кутбы, абдалы и подобные им существуют! Ни невежда не может от них получить знания о своей религии, ни обиженный не может обратиться к ним за помощью», Гаяту-ль-амани. Т. 1. С. 373.

[6] Автад («столб», «опора») – ранг в суфийской иерархии святых, считается, что одновременно в мире их может быть не более четырех.

[7] (2) То, что Ибн Таймийя трактует как «джинн» в вопросе о Хидре и Ильясе, вероятно, можно применить и к вопросу «спиритизма», который появился в эти дни и завоевал множество сторонников. Будет правильным называть все, что скрыто от глаз, «джинном». Современная наука доказала, что необыкновенные явления – это часть тайн природы. Известно, что эти тайны понемногу раскрываются. Немного об этой теме написано в произведении под названием «Ибн ‘Араби», которое является четвертым томом серии «Знаменитые мужи» (10 глава). Обращайтесь к нему.



Шейх-уль ислам  Ибн Таймийа

Из книги Резаетдина Фахретдина "Ибн Таймийа"

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Неизвестно Неизвестно 14 Октября 2018г.
Ответить

Скорее всего, данная статья в Исламньюс к Ибн Таймие и к уважаемому Ризатдину Фахретдину имеет только косвенное отношение (переделана кем-то на свой лад). Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Увидевший меня во сне, считается видевшим меня, ибо шайтан не может появится в моем образе». И ещё, нам достоверно известно из Священного Куръана, что пророк Иисус (Иса)- один из не умерших до сих пор людей, но исходя из того же Священного Куръана, мы знаем, что когда проклятый Аллахом Всевышним иблис испросил у Творца отсрочки, то Аллах Всевышний ему сказал: «Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена...
Читать дальше

Щакущ 12 Октября 2018г.
Ответить

"...Часть этих джиннов предстают перед одними людьми под именами пророков Хидра и Ильяса, а перед другими – ‘Исы и Мухаммада (да будет доволен всеми ими Аллах), не упуская любую возможность совершить мерзость..." Весьма удивлен подобным словам ибн Таймийи. Разве он не знал хадиса о том, что шайтан НЕ может являться в образе Пророка Мухаммадаﷺ? И каким образом это же заблуждение за ним вслед повторяет Р.Фахретдин?

99 12 Октября 2018г.
Ответить

................78. Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения. 79. Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: "Это - от Аллаха", - чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают! 80. Они говорят: "Огонь коснется нас лишь на считанные дни". Скажи: "Неужели вы заключили завет с Аллахом? А ведь Аллах никогда не изменит Своему обещанию! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?" 81. О нет! Те, которые приобрели зло и оказали...
Читать дальше

Салафит из Баку 12 Октября 2018г.
Ответить

Для начала узнай в каком году жил Фахретдин, погугли что такое шиизм, а потом свои мысли "нараспродажу" выставляй.

странник 12 Октября 2018г.
Ответить
-5

Как бессмысленно ожидание шиитами Имама Мунтазара[4], так же нелепа и вера других в то, что Хидр и Ильяс живы в наши дни. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Что за наезд на шиитов?Фахретдин хочет расколоть общую умму шиитов и суннитов?

    Фатех 04 Января 2023г.
    Ответить

    Зависть суннитов к настоящим наследникам Пророка (ас).

Яндекс.Метрика