«Собрать бы книги все да сжечь!»

news-xG5U5CQNZk
Александр Солженицын в одной из своих книг замечает, что Россией непременно должны править дураки, «она не знает иначе». Об этом невольно вспоминаешь при ознакомлении с «Федеральным списком экстремистских материалов по состоянию на 9 июля 2007 г.», опубликованном недавно в «Российской газете». Поражает, что этот списочек совсем небольшой: всего каких-то 14 наименований. Прямо скажем, маловато экстремистов оказалось в огромной России. Но больше всего, несомненно, поражает и даже откровенно повергает в недоумение то, что оказалось в этом списке. Например, из общего числа в четырнадцать названы целых пять произведений бывшего советского диссидента, а ныне лидера российских неоязычников Алексея Добровольского.Должно признаться, что мне лично его страстное стремление к возрождению древних русских верований, мягко говоря, чуждо и непонятно, но я искренне убежден, что г-н Добровольский удостоился сомнительной чести быть главным героем вышеупомянутого списка вовсе не за возрождение и пропаганду полузабытых языческих ритуалов, а за честную и вполне справедливую критику христианства. Так, в одной из статей он пишет:



«Публичное книгосожжение изобрели апостолы, а не нацисты. Первые костры из книг запылали в Эфесе, где Савл уничтожил много драгоценных фолиантов /на сумму 50 000 драхм!/ с учениями Пифагора, Эмпедокла и других светочей языческой мудрости. Полторы тысячи лет спустя протопоп Аввакум писал: «Платон и Пифагор, Аристотель и Диоген, Иппократ и Гален – все сии мудри быша и во ад угодиша». Войдя во вкус, церковники начали поджаривать живых людей…». По моему мнению, писания Добровольского оказались замечены составителями очередного списка, позорящего Россию в глазах мирового сообщества, не столько за ксенофобские выпады, которые в них содержатся, сколько за их антиклерикальную направленность. В то время, когда Кремль заигрывает с попами и ищет у них поддержки, а «Основы православия» вот-вот сделают обязательным учебным предметом, любая критика христианства и его приверженцев, вероятно, будут скоро восприниматься соответствующими «компетентными органами» не только как экстремизм, но и приравниваться к антигосударственной деятельности. Как говорится, приехали!



Среди экстремистской литературы оказалась и небезызвестная всем мусульманам «Книга единобожия», принадлежащая перу знаменитого Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, родившегося в 1703 году. Мне уже приходилось довольно подробно писать как в Islamnews. ru, так и в газете «Современная мысль», что запрещать ее и стыдно, и смешно. К тому же, о каком улучшении отношений России с мусульманским миром можно говорить, когда вне закона оказывается одно из краеугольных произведений исламской мысли?! Не буду повторять здесь свою точку зрения, а лишь приведу то, что пишет относительно «Книги единобожия» известный литературовед Евгений Лесин в газете «НГ EX LIBRIS»: «Ну да, Ваххаб. Отсюда и ваххабиты. Только перед нами не призывы экстремистского характера, а религиозное произведение. Не вижу принципиальной разницы между «Книгой единобожия» и любой другой религиозной книгой».



По поводу же самого «экстремистского» списка тот же Лесин справедливо и не без иронии замечает: «Нужен ли подобный список? Видимо, да. Вот только если следовать логике составителей уже опубликованного, включать туда нужно будет все: от Библии до «Незнайки в Солнечном городе» Николая Носова. Не верите? А я вам сейчас докажу, и можете обращаться в суд, пусть изымают экстремиста Носова. Персонаж «Незнайки в Солнечном городе» Пачкуля Пестренький, напомню, носит ермолку, а главный его жизненный принцип: никогда не умываться. Лютый антисемитизм!»



Нельзя подходить к религиозным текстам с обычными мерками, ибо так легко дойти до того, что придется запрещать священные книги чуть ли не всех религий и народов. В Евангелии, между прочим, приводятся слова Иисуса: «Не мир Я пришел принести, но меч». Разве при желании нельзя и здесь разглядеть признаки экстремизма и разжигания ненависти?!



Очень бы хотелось познакомиться с теми, кто составил последний «экстремистский» список. Почти уверен, что это те же самые господа, что когда-то составляли списки антисоветской и антикоммунистической литературы. Вообще же, всем им, кто трудится на малоблагодарной ниве по составлению всяких там запретных списков, угрожает рано или поздно прийти к признанию правоты восклицания бессмертного грибоедовского Скалозуба: «Собрать бы книги все да сжечь!»

Автор: Валентин Пруссаков

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика