«Столицу исламской культуры» залили пивом

news-eoV7JTqlqQ
Последние месяцы СМИ пестрят сообщениями о том, что город Ташкент, объявленный в 2007 году Исламской конференцией по вопросам образования, науки и культуры (ISESCO) столицей исламской культуры, превратился в настоящий «оазис духовности». Лубочная картинка, представленная в государственных печатных изданиях и на сайтах республики, показывает нам идеальную жизнь узбекских мусульман: в городе проходят различные мероприятия, посвященные вкладу центральноазиатских ученых, писателей и общественных деятелей в развитие исламской цивилизации, государство выделяет средства на съемки фильмов о религии, в местной прессе регулярно печатаются отчеты о нравственном возрождении молодежи… На этом фоне совершенно дико выглядит сообщение о том, что власти Ташкента провели в центральном парке города пивной фестиваль прямо накануне священного месяца рамадан.

«… В парке собралось великое множество почитателей этого хмельного напитка. На два дня парк превратился в эпицентр массовых народных гуляний, развлечений, зажигательной музыки и танцев… Пивоваренные компании, организовавшие фестиваль, достаточно хорошо к нему подготовились и сделали все возможное, чтобы за два дня праздника сбыть посетителям как можно больше своей пенистой продукции... На продажу было выставлено целое море разнообразного пива, производящегося в Узбекистане», – так описывает вакханалию корреспондент агентства Фергана.ру.



На площадках, которых насчитывалось не менее десятка, гремела музыка, с самого утра проводились конкурсы и викторины, призами которых, естественно, становилось пиво. Особый восторг посетителей, по словам автора статьи, вызвала «исправная работа туалетов, даже не закрывавшихся на перерыв».



«Как и предполагалось, на фестиваль собралась огромная масса молодежи. Особенно много было так называемых "черномаечников" – поклонников рок-музыки примерно 16-25 лет от роду, почти поголовно одетых в черные майки с портретами своих кумиров или названиями любимых команд. Практически всех их удалось заманить к главной концертной площадке, где бряцали на электрогитарах местные рок-группы…», – продолжает восторгаться умелой работой организаторов, принявший участие в фестивале журналист.



Автор заканчивает свой пивной дифирамб «глубокомысленным» выводом о том, что фестиваль, на котором спаивали мусульманскую молодежь, стал «демократичным, массовым и веселым праздником… прекрасной альтернативой достаточно унылой и однообразной общественной жизни Ташкента».



Стоит отметить, что в настоящее время в Узбекистане ведется активная политика, направленная на максимальное увеличение потребления пива (весь Ташкент, по сообщению того же издания, завешан рекламными плакатами различных марок пива).



В апреле этого года были введены законодательные ограничения на повсеместную торговлю водкой и другими крепкими напитками, что резко сократило их потребление, зато увеличило спрос на пиво. А несколько дней назад в республике открылся пивоваренный завод "Sarbast Plus" – детище холдинга концерна "Baltic Beverages Holding", выпускающего такие известные марки пива как "Балтика", "Арсенальное", "Невское", "Ирбис" и т.д.



Многие узбекские деятели свято верят в то, что, распространяя «пивную культуру», они искореняют алкоголизм в стране, признаком которого, по мнению горе-борцов, является неограниченное потребление крепких спиртных напитков – водки, коньяка и т.п. Исследования европейских специалистов, которые заявляют, что пиво – не менее крепкий напиток, чем все остальные, и так же приводит к заболеванию алкоголизмом, остаются полностью проигнорированными по непонятным причинам.



Почему власти города допускают проведение столь вульгарных и вредных мероприятий накануне поста, который соблюдает большинство жителей страны, тоже остается загадкой. Ну, а о том, что имидж «столицы исламской культуры» будет навсегда испорчен в глазах мировой мусульманской общественности, вряд ли стоит и говорить – это и так понятно.

Автор: Мария Орлова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика