В своих действиях мусульмане должны смотреть на конечный результат - Кардави

Шейх Кардави с М. Саляхетдиновым

Шейх Кардави с М. Саляхетдиновым

Теги:


0
17 Апреля 2006г. (18 Раби аль-авваль)
В начале октября 2005 года состоялась встреча исламского ученого шейха Юсуфа Кардави, автора недавно переведенной на русский язык книги “Дозволенное и запретное в исламе”, с ее переводчиком – председателем Исламского конгресса Мухамедом Саляхетдиновым. В ходе беседы шейх Кардави проявил большой интерес к проблемам российских единоверцев. М. Саляхетдинов рассказал ему о ситуации в России, остановился на истории российских мусульман, их взаимоотношениях с другими конфессиями и властью.

По просьбе гостя из России шейх Кардави сделал наставление российским мусульманам и ответил на ряд вопросов.

Ислам – религия Единобожия – соответствует человеческой природе, – сказал в своем наставлении шейх. – В этот век человека всецело поглотила материальная жизнь. Спасение находится только в возвращении к Богу. Это то, что человеку дает ислам.

Отличие ислама от других религий заключается в его всеобъемлющем характере. Ислам – это не просто совокупность обрядов, это в первую очередь божественная система, регулирующая образ жизни человека в соответствии с его интересами и интересами общества в целом. Ислам наделяет человека верой и не запрещает науку; дает ему духовное и не лишает материального; дарует будущую жизнь и не лишает жизни мирской; связывает с Небом и не отрывает от земли. Поэтому исламский призыв получает отклик по всему миру, особенно если его проводниками выступают искренние и бескорыстные люди. Сегодня, как никогда, необходимо глубокое понимание ислама, его сущности, целей шариата, наряду с пониманием нашего времени с его идейными веяниями, научными достижениями и прочими особенностями. Это понимание должно предшествовать ихласу. Если искренность, честность, чистота намерений мусульманина, его горячее желание возвысить Слово Аллаха должным образом соединятся с правильным и глубоким пониманием религии, мы обязательно достигнем выдающихся результатов на пути Аллаха.

Шейх Кардави ответил на вопрос по поводу инициативы президента Путина о вступлении России в ОИК.

- Ответ на этот вопрос основывается на политике шариата, которая строится на принципе сдержек и противовесов, предпочтения действия в зависимости от его приоритетности (авлавийат), – отметил он. – Шариатская политика – один из самых больших правовых институтов, изучение которого позволяет нам достигать пользы и предотвращать вред. В случае конфликта интересов необходимо исходить из упомянутого выше принципа приоритетности действия, пожертвовав меньшим из интересов во исполнение большего и согласившись с меньшим злом для устранения большего. Отсюда, если присоединение России к ОИК соответствует интересам российских мусульман, мы можем принять его.

Я не могу вынести фетву по этому вопросу, поскольку он нуждается в изучении, для чего нужно время. Необходимо выяснить все плюсы и минусы этого шага для мусульман России. Ведь не секрет, что Индия, будучи немусульманской страной, но в которой проживает 150 млн мусульман, является членом ОИК. А отдельные мусульманские страны, такие как Ливан или Нигерия, представлены в ОИК их президентами-христианами.

Откровенно говоря, вопрос, который вы задали мне, я хотел бы переадресовать вам. Потому что мусульмане России лучше знают свои интересы. Будет ли представительство российских мусульман, пусть даже в лице немусульманина, в ОИК полезным для них или нет? Будет ли руководство России, присоединившись к ОИК, действовать в интересах своего мусульманского меньшинства? Эти вопросы требуют изучения прежде высказывания каких бы то ни было мнений по этому поводу.

Отвечая на вопрос российского гостя по поводу ситуации в многострадальной Чечне, шейх в частности сказал:
- На мой взгляд, чеченцы, как и любой другой народ, вправе сами определить свою судьбу. Однако я считаю неприемлемым использование в борьбе за суверенитет такого средства, как захват заложников. Мусульманские ученые осудили захваты мирных людей в московском театре и бесланской школе.

Я выступаю за мирные формы борьбы, такие, что были использованы на Восточном Тиморе, который отделился от Индонезии, будучи частью этой страны, а жители Восточного Тимора – частью индонезийского народа, говорящего на одном языке. Единственным их отличием от остального населения Индонезии является то, что христианским миссионерам удалось обратить их в свою веру, после чего были выдвинуты требования об отделении от Индонезии, которые были удовлетворены.

Что касается чеченцев, то они – самостоятельный этнос со своим языком, религией и традициями. И нет ничего особенного в том, что они хотят сами определить свою судьбу. Однако необходимо, чтобы этот вопрос решался политическими средствами, не прибегая к террору.

В фикхе существует положение, согласно которому мусульманин должен смотреть на вопросы с точки зрения их конечного результата для ислама. Когда некоторые сподвижники предложили пророку избавиться от лицемеров во главе с Абдуллой Ибн Убайем Ибн Салюлем, пророк отверг его, сказав: "Я боюсь, что люди будут говорить, что Мухаммад убивает своих сподвижников", т.е., выражаясь современным языком, – информационной кампании против ислама. Поэтому мусульманин должен во всех своих действиях всегда смотреть с точки зрения конечного результата, даже если эти действия дозволены в исламе.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика