Роскошь Востока и великолепие искусства Венеции были объединены в выставке, проходившей в уходящем году сначала в парижском Институте арабского мира, а затем в нью-йоркском музее Метрополитен, под названием «Венеция и Восток».
С IX по XVIII век могущественный город дожей был в большей степени повернут к арабскому, турецкому и персидскому Востоку, нежели к Европе. Венеция поддерживает дипломатические и торговые отношения, а подчас и ведет войны с Александрией, Тиром, Алеппо, Константинополем, Византией и др.
Предметы искусства, ковры и живопись, которые были представлены на выставке, показывают, в какой степени Венеция, находившаяся в постоянном контакте с народами Востока, восхищалась утонченностью восточного убранства и перенимала технику и декоративные элементы восточного искусства. Именно так появилось на свет знаменитое муранское стекло. Стеклодувы повторяли чудесные творения Изницы (Турция), но так никогда и не смогли воспроизвести киноварь.
Начиная с XVI века, восхищение становится взаимным. Предметы венецианской роскоши вывозятся в Османскую империю, а венецианские художники становятся мастерами портрета. Выпуск в 1521 г. печатного издания перевода «Канона» Авиценны, мусульманского философа и врача, ставшего научным авторитетом для студентов средневекового Востока, а затем и Запада, является примером того, какую роль играло венецианское печатное дело в распространении знания в эпоху Возрождения.
Выставка «Венеция и Восток», проходившая в Париже и Нью-Йорке, пользовалась большим успехом у многочисленных посетителей.
Фотографии с выставки можно посмотреть здесь.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: