Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Владельцы американских супермаркетов закупают халяльные продукты

Мохаммед Эхташамуддин за прилавком своего магазина.

Не только в сегодняшней Америке, но и в России, а также во многих европейских странах одной из основных проблем ритуального характера, с которой сталкиваются мусульмане, остается поиск продуктов питания, отвечающих религиозным диетическим требованиям (халяль).

В США, где мусульманское население на сегодняшний день превышает 10 млн человек, эта проблема скоро может разрешиться благодаря тому, что, по данным социологических опросов, свыше 44% американцев не довольны качеством продуктов питания, поступающих в массовую розничную продажу. Именно это обстоятельство должно послужить толчком к тому, чтобы продукты с маркировкой «халяль» - также как в свое время, и весьма успешно - продукты с иудейской маркировкой «кошер» - поступили в широкую продажу в супермаркеты, сообщает Wisconsin State Journal.


В последнее время мусульманское население американского города Висконсин значительно выросло благодаря массовому притоку беженцев из Сомали и других «горячих точек». Однако рост населения, исповедующего ислам, не является единственным фактором, который может повлиять на рост продажи халяльных продуктов. Владельцы многих магазинов (как, например, Мохаммед Эхташамуддин, переоборудовавший табачную лавку в продуктовую) ожидают от реализации таких продуктов  высокую прибыль, так как мясо животных, забитых в соответствии с исламскими канонами, выше по качеству. Это происходит благодаря тому, что ислам предписывает тщательное соблюдение норм гигиены, а также запрещает продавать мясо, содержащее кровь (застоявшаяся кровь - источник многих опасных для здоровья ферментов, например, адреналина, массовый выброс которого в систему кровотока происходит у животных в минуты стресса - например, на бойне).

Так что в ближайшие годы халяльная продукция в американских супермаркетах станет таким же естественным товаром, как, например, японские суши в «нетрадиционных» для них ресторанах по всему миру. Возможно, в недалеком будущем и российские предприниматели поймут очевидную для себя выгоду реализации халяльной продукции в масштабах целой страны - ведь нет сомнения в том, что объективные преимущества в состоянии оценить любой гражданин, независимо от его конфессиональной принадлежности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0) Версия для печати

Добавить комментарий