Война против террора и радикализация мусульман

the-times-newspaper-front-cover
   Антиамериканские настроения растут по причине радикализации мусульманской уммы, вызванной войной с террором, утверждается в статье, опубликованной лондонской газетой «Таймс». Приводим выдержки из этой статьи.

   Исследования, проведенные в исламском мире, показали, что война с терроризмом привела к невиданному всплеску радикализма в мусульманской среде, где сейчас как никогда прежде сильны антиамериканские чувства.

   7% опрошенных считают, что события 9/11 были «совершенно оправданны». В Саудовской Аравии 79% опрошенных придерживаются «негативного мнения» о США.

   Нью-йоркский Центр мусульманских исследований организации Гэллапа провел опрос среди 10 тысяч мусульман в 10 странах мира, в которых мусульмане составляют большинство населения. Один из выводов, к которому пришли авторы исследования: чем богаче и образованнее мусульманин, тем больше он склонен к радикализму…

   Любопытно, что данные опроса показали, что в плане духовных ценностей и заботы о семье и будущем, у американцев больше общего с мусульманами, чем даже с европейцами.

   Примечательно и то, что многие мусульмане показали себя сторонниками западного демократического правления. При этом демократию поддержали 50% радикалов и всего 35% умеренно настроенных мусульман. Как показал опрос, религия практически не влияет на антипатию к западной культуре. Мусульмане осуждают сексуальную распущенность и моральное разложение. В то же время их восхищают свобода, демократическая система, современные технологии и свобода слова. Хотя широкая поддержка законов шариата очевидна, лишь незначительное число опрошенных высказались за то, чтобы только религиозные лидеры занимались вопросами права и законности. Большинство женщин считают, что законы страны должны основываться на шариате, однако мусульманки заявили, что у них должны быть равные права с мужчинами…

   Эксперты по внешней политике считают, что победа в войне против террора будет одержана тогда, когда исламский мир отвергнет радикализм. «Многие политики исходят из такой теории: радикалы – религиозные фундаменталисты; они лишены всякой надежды и полны ненависти. Но эта теория ошибочна», – утверждают исследователи.

   «Мы установили, что у мусульманских радикалов больше общего с умеренными собратьями, чем это принято считать. Если Запад хочет добраться до экстремистов и поддержать умеренное большинство, он должен сначала понять, с кем он имеет дело».

   Как утверждают исследователи из организации Гэллапа, из-за того, что террористы часто используют заповеди ислама в своих собственных целях, эксперты и политики на Западе иногда представляют ислам религией терроризма.

   «Они нередко говорят, что религиозный пыл стимулирует появление радикальных и искаженных точек зрения, – рассказывают профессор религиоведения Джон Эспозито и директор отдела мусульманских исследований организации Гэллапа Далия Могахед. – Но данные свидетельствуют о другом. Значительных различий в уровне религиозности умеренных и радикалов нет. На самом деле радикалы вовсе не обязательно посещают религиозные службы регулярнее, чем умеренные».

   «Известно, что многие в мусульманском мире страдают от бедности и нехватки образования. Но разве радикалы беднее, чем их собратья мусульмане? Мы обнаружили обратную тенденцию: действительно, существует очевидное различие между радикалами и умеренными в том, что касается доходов и образования, но зарабатывают больше и учатся дольше именно радикалы», – продолжают они.

   Проведенные исследования показали, что на самом деле радикалы больше удовлетворены своими доходами и качеством своей жизни, чем умеренные.

   Старший аналитик организации Гэллапа и автор книги «Мекка и Главная улица: мусульманская жизнь в Америке после 9/11» Женевьева Абдо считает, что высокий уровень религиозных убеждений среди умеренных и радикальных мусульман, выявленный в ходе исследования, имеет «огромное значение» для правительств западных государств.

   «Мы должны исходить из того, что приходящие к власти исламские партии и движения пользуются популярностью и имеют значительный электорат. Люди голосуют не просто за какую-то партию, они голосуют за определенную религию, за образ жизни», – полагает она.

   По ее мнению, результаты опроса Гэллапа опровергают утверждение о том, что, например, голосование в поддержку ХАМАСа фактически являлось голосованием против бывшего палестинского правительства Арафата, а не голосованием за религиозную позицию нового правительства.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика