Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Жертвы аборта. Как трудовые мигрантки в России приобщаются к цивилизации

Мигрантки, чаще мужчин, становятся жертвами обстоятельств

Мигрантки, чаще мужчин, становятся жертвами обстоятельств

Теги:

1
30 Октября 2017г.

Имам исторической мечети Москвы Рамиль Садеков в одной из своих проповедей сказал, имея ввиду мигрантов, что ехать из мусульманской страны на заработки в немусульманскую страну – может классифицироваться как макрух (нежелательно по канонам ислама). Когда один из прихожан обратился к нему за разъяснением, имам ответил, что в данном случае имеются ввиду затруднения, с которыми зачастую сталкиваются приезжие-мусульмане, лишенные на чужбине привычных для себя условий.

И это заявление находит свое подтверждение в научных исследованиях, проводимых в рамках изучения влияния трудовой миграции на личность и социум. Так, согласно данным исследования, проведенным в Кыргызстане в 2016 году совместно Фондом народонаселения ООН (UNFPA) и Национальным статистическим комитетом Республики, 38 процентов женщин и 45 процентов мужчин считают, что женщина в миграции часто начинает вести аморальный образ жизни.

Исходя из этого 51 процент женщин и 55 процентов мужчин поддерживают деятельность так называемых «Патриотов Кыргызстана», которые занимаются тем, что отслеживают соотечественниц, по их мнению, ведущих  себя «неподобающим образом», и устраивают над ними «суды чести», подвергая их избиениям и издевательствам, снимая все это на видеокамеры и выкладывая в социальные сети в «назидание» другим.

Меньшее количество женщин, отрицательно оценивающих поведение своих соплеменниц, объясняется, в том числе и тем, что современные «освобожденные женщины Востока» стремятся «к независимости».

Как показали исследования, проведенные в рамках изучения миграции и этничности Российской академии народного хозяйства и государственной службы, миграция с целью сделать карьеру и заработать денег более характерна для незамужних женщин из северной части Кыргызстана с высоким уровнем городского населения и эмансипации.

В тоже время мигрантки из Узбекистана и Таджикистана в основной своей массе либо вдовы, либо разведенные, либо мигрируют вместе с мужьями и занимаются чисто «женской» работой без прицела на какую-либо карьеру. Те же, которые уезжают незамужними, нередко приобретают дурную репутацию. Как правило, такие женщины более независимы, привыкли обеспечивать себя сами, у них высокие материальные запросы и они чаще склонны в разговорах об отношении между полами говорить «о любви» и о том, что «замуж выйти никогда не поздно». Естественно, что мужчины-мигранты в силу восточного менталитета, мягко говоря, невысокого мнения о таких соотечественницах.

Как правило, оборотной стороной «свободы любви» становятся «свободные отношения» и как результат нежелательные беременности и все связанные с этим проблемы, в первую очередь аборты. Эксперты уже говорят о целой сети «этнических» медицинских центров, где можно сделать медикаментозный аборт. Зачастую прерывание беременности делается без предварительного обследования и без документального оформления, так что за последствия отвечает исключительно «жертва аборта».

Как призналась ИА «Фергана» врач одной из официально действующих в Москве клиник для мигрантов к ним приходят, в том числе и незамужние женщины. Стоимость абортов колеблется  в пределах 4000-5000 рублей. По данным издания, которое ссылается на медико-демографические исследования, 18% крыгызских женщин когда-либо в своей жизни прибегали к аборту как средству предотвращения нежелательной беременности.

В целом же, согласно данным исследования «Гендер в восприятии общества», проведённого в Кыргызстане в 2016 году, 87-89% женщин считают аборт лично для себя неприемлемым. С тем, что девственность девушки является залогом для ее счастливой семейной жизни, согласны 88-90% процентов опрошенных. Крыгызстан в этом плане интересен тем, что  женщины составляют 40% всех граждан, выехавших на заработки за рубеж., тогда как в Таджикистане и Узбекистане лишь 15% женщин рискуют своим здоровьем и репутацией, мигрируя в ближнее зарубежье.

Еще одна проблема – женщины-мигрантки жалуются на то, что во время поиска работы некоторые из них подвергаются сексуальному насилию со стороны потенциальных работодателей. Чего здесь больше - стремления «списать» грехи молодости на «дикие нравы» страны пребывания и тем самым оправдаться перед земляками и родственниками, или все же грехи имели место быть,  установить не представляется возможным.

Как бы то ни было многие мужчины-мигранты, прошедшие в  эпоху своих трудовых будней  огонь, воду и медные трубы ближнего зарубежья считают, что вернуть женщину-мигрантку к нормальной жизни намного труднее. К тому же значительная часть мигрантов после тяжелейшей работы на износ жалуется на возникающие проблемы со здоровьем.

Также возникают проблемы восстановления общения с детьми и родственниками. В общем, прав был имам Рамиль Садеков, предостерегавший жителей стран Центральной Азии от отъезда с родной земли.

Автор: Ильдар Мухаметжанов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (1) Версия для печати

Добавить комментарий

Dhakirah ★★★
31 Октября 2017г.
Ответить

Всякое отчуждение от норм ислама приводит к следующему провалу и в итоге получается замкнутый круг плоды которого приведут к разложению общества во всех его областях. Как некогда феминистическое движение произведенное отнюдь не сторонниками женского равноправия, а скорее личностями заинтересованными в повышении раб. силы в стране за счет которой предполагали повысить экономический уровень замаскировав свои корыстные цели под идею женского равноправия и искоренения сексизма, казалось бы на первых парах оправдало возложенные надежды, женщины были счастливы, политики тоже. Пока по истечению неско...
Читать дальше