Мусульман упрекали и в прошлом, и продолжают сейчас несправедливо упрекать в «религиозной нетерпимости» и прочих «грехах». Однако даже в периоды прямого противостояния под религиозными лозунгами между христианами и мусульманами они не разрушали святых мест поклонения христианства и в истории нет других таких подобных примеров.
Для учения ислама совершенно не свойственно разрушение святынь других монотеистических религий, и есть множество фактов это подтверждающих. Начать с того, что главные святыни христианства – «Церковь Гроба Господня» и «Церковь Рождества» более тысячи лет находились на территории мусульманских государств и не были разрушены или каким-либо образом лишены статуса святынь христианской религии. Верующие не только с Ближнего Востока, но и из Европы совершали к ним регулярное паломничество. В Европе даже родился целый литературный жанр – описание паломнических поездок на Ближний Восток. В них пилигримы описывали свои приключения по дороге в Палестину и неизменно отмечали, что власти мусульманских стран, через которые им приходилось передвигаться, относятся к паломникам весьма благосклонно. Например, с них не взимали пошлин.
Любопытны их заметки о жизни местного христианского населения под властью мусульман. Так, русский священник Иоанн Лукьянов, который побывал в паломничестве к святым местам в Палестине начале 18 века, писал в своем «Хождении в Святую Землю»: «У грекъ жены своеволны. Буде которая женка не захотѣла с мужем жить, пошедъ к патриарху, подала челобитную , что не хочу с мужемъ жить. А патриархъ призовѣтъ мужа и станетъ распрашивать; и будетъ не сыщетъ вины за мужем и не похочетъ развѣсти, а жена скажетъ: «А коли не похошъ меня развѣсти, я шедъ да турку же буду туркенею ». А патриархъ, миленкой, и разведетъ, чтобы не потурчилася. Греком ни женъ , ни дѣтей поучить, побить за какую вину нелзя. Буде стал бить, а онъ и стал во окно кричать: «Хочю турком быть!» – а турки пришед да и возмут. Етакое-то греческое житие – неволная управа з женою и детми!»
Такое отношение контрастировало с политикой христианских правителей Европы в отношении мусульманских святынь. Например, знаменитый крестоносец Рено де Шатильон задумал совершить рейд на священный город мусульман – Медину и, захватив там тело Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вывезти его в Европу и показывать там за деньги. Он даже послал специальный отряд, которому удалось достаточно близко подойти к Медине прежде чем, он был перехвачен воинами Салах-ад-Дина.
В Испании, когда она перешла под власть католических королей, несмотря на договоры, заключенные с мусульманами о свободном исповедании ислама, вскоре на последователей ислама обрушились гонения. В конце концов они вместе с иудеями были изгнаны оттуда, а все мечети и синагоги превращены в церкви.
И временами мрачного Средневековья дело не ограничивалось. Так, в 17-18 веках, когда европейские работорговцы вывозили из Африки невольников для продажи в Америку и Европу, от 30 до 50% из них, по разным исследованиям, были мусульманами. Как свидетельствуют материалы по истории рабства, их всеми мерами заставляли отказаться от своей веры, и множество рабов были убиты за отказ сделать это.
У мусульман, которых так же часто обвиняют в работорговле и рабовладении, был совершенно другой подход. По другому свидетельству все того же Иоанна Лукьянова: «Неволникъ у нихъ, у турка, в сѣмъ лѣтъ отживется , а умеръ турчанинъ – такъ хошъ и в год свободится.... А у грека, хошъ сам издохнет, а на волю не пустит. Таковы греки милостивы! A гдѣ случится неволнику от турка уйти да греку в руки попадет, а онъ опять ево продасть турчанину или на каторгу. Греки московских людей зѣло не любят».
Стоит упомянуть и о том, что первые мечети в европейских странах, которые не находились под властью мусульман, были построены лишь в конце 19 – начале 20 века.
В чем же секрет такого столь разительного контраста? Все дело в коранических аятах: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству» (Коран, 6:108)» и »...Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха... » (Коран, 22:40). То есть для мусульман и мечеть, и церковь и синагога – это места поминания Аллаха и разрушать или осквернять запрещено.
Свобода религии неукоснительно соблюдалась на территориях, находившихся под знаменем ислама. Об этом совершенно недвусмысленно пишет русский священник Лукьянов: «И напрасно миленкова турка тѣ старцы греческия оглашают, что насилует. Мы сами видели, что им насилия не в чем нету: и в вере, и в чем. Все лгут на турка».
В историческом плане именно мусульмане показали, как на практике воплощается принцип веротерпимости и как могут мирно сосуществовать представители разных народов и религий.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью:
Ответить
Полнейшая чушь и ложь. История, в том числе и самая последняя, полна примеров разрушения, захвата, присвоения и осквернения мусульманами святых мест других религий. В той же Земле Израиля мусульмане разрушили сотни синагог, присвоили себе десятки христианских храмов, переделав их в мечети, осквернили и разграбили не одно иудейское кладбище. А уж о их анти-христианских, анти-буддистских , анти-зороастрийских, анти-индуистских преступления в Египте, Сирии, Ираке, Афганистане, Турции, Пакистане, Боснии и других местах и говорить не приходится.
Ответить
Угу. Отмечу: целые сотни синагог и всего лишь десятки церквей. Отчего такие пропорции? Потому-что выдумка сиониста?
Ответить
Сионистам верить - себя не уважать
Ответить
Ну, если бы вы были так уверены в своей правоте, данный сайт не резал бы мои сообщения. Вероятно, неспособность смотреть правде в глаза очень повышает исламское самоуважение.
Ответить
Я не уверен что выше описаное правда,но я столкнулся с другим отношением от мусульман.У нас в церкви сломался серебряный крест ну и батюшка отправил к ювелиру его починить.Ювелир молодой узбек отпрыгнул от креста как ошпаренный вампир.Харам кричал на весь базар. Я к другому ювелиру уже постарше намного.Он ухмыльнулся,но свою работу сделал.И другой случай.Надо было поставить ворота в церкви.Опять же усты то есть мастера шарахались от ворот.Пока один из русских стариков не привез муллу.Тот обьяснил что это наоборот надо делать.Это добрые дела.Сабр.Вот такие они мусульмане.Это только мелочи,а бы...
Читать дальше