Привязанность Али к трем праведным халифам

Три праведных халифа – Абу Бакр, Умар и Усман – были для Али самыми близкими людьми наряду с пророком Мухаммадом.

Они побуждали Али жениться на дочери посланника Аллаха Фатыме, и помогли ему организовать свадьбу и выплатить махр.

Передается со слов Али Ибн Абу Талиба:

- Ко мне пришли Абу Бакр и Умар и сказали: “Ты бы отправился к посланнику Аллаха и попросил бы у него руки Фатымы...”.

Али рассказывал: «Посланник Аллаха сказал мне:

― Иди продай свою кольчугу и принеси мне вырученные средства, чтобы я купил вам вещи, необходимые для жизни. И я пошел и продал свою кольчугу Усману ибн Аффану за четыреста дирхемов.

Когда я взял деньги и отдал ему кольчугу, Усман сказал:

―Теперь я имею на эту кольчугу больше прав, чем ты, а ты имеешь больше прав на эти деньги, чем я, не так ли?

―Да, это так, - ответил я.

Тогда он сказал:

- Эта кольчуга – мой подарок тебе. Я взял кольчугу и деньги, пришел к посланнику Аллаха, положил все это перед ним и рассказал ему о поступке Усмана.

Он обратился к Всевышнему с благими мольбами за него, после чего взял пригоршню дирхемов, позвал Абу Бакра, и отдал их ему со словами:

―О Абу Бакр, купи на эти деньги необходимую домашнюю утварь для моей дочери.

Аль-Арбили в своей книге «Кашфуль-гумма» поясняет, кто именно стал свидетелем этого бракосочетания:

Анас передает:

―Я был у пророка, и на него снизошло Откровение. Придя в себя, он сказал мне:

- О Анас! Знаешь ли ты, с чем пришёл ко мне Джибриль от Обладателя Трона?› Я сказал:

- Аллах и Его посланник знают об этом лучше.

Он сказал:

- Он повелел мне выдать Фатыму замуж за Али. Иди же и позови ко мне Абу Бакра, Умара, ‘Усмана, ‘Али, Тальху, аз-Зубейра и еще нескольких ансаров. Я пошел и позвал их к нему. Когда они сели, посланник Аллаха восхвалил Бога и сказал:

- Поистине, я призываю вас в свидетели того, что я выдал Фатыму замуж за Али с махром в четыреста мискалей серебра.

Впоследствии сам Али выдал Умм Кульсум – свою дочь от Фатымы – за Умара ибн аль-Хаттаба.

Али называл своих детей именами своих братьев по вере, которых он искренне любил ради Аллаха, а именно Абу Бакра, Умара и Усмана. Абу Бакр и Усман были убиты вместе с аль-Хусайном, тогда как Умар прожил долгую жизнь6.

Али очень тепло отзывался о своих близких людях – Абу Бакре, Умаре и Усмане и много раз упоминал об их достоинствах, наряду с другими сподвижниками:

- Поистине, я видел сподвижников Мухаммада, и среди вас я не вижу ни одного человека, подобного им! С взъерошенными волосами, покрытые пылью, они падали ниц и поднимались вновь, спали немного и поднимались на молитву, припадая к земле лбами и щеками своими, и стояли, словно на раскаленных углях, вспомнив о предстоящем возвращении к Господу. И меж глаз у них был след, похожий на козье колено, от долгих земных поклонов. При поминании Аллаха глаза их наполнялись слезами, и они плакали так, что мокрыми становились даже их шеи, и склонялись, как склоняется дерево под натиском ураганного ветра.

После смерти Пророка вопрос о политической власти разделил мусульман на сторонников и противников Али. Вражда привела не только к вооруженному, но и идеологическому противостоянию. Впоследствии наиболее невежественные и радикальные элементы дошли до сакрализации личности Али и проклятий в адрес трех праведных халифов, посеяв смуту в рядах мусульман.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Aliev 13 Августа
Ответить

1. Что такое Гадир? День Гадир – величайший праздник мусульман, день Вилаята Али и Ахль уль-Бейт Пророка (ДБАР), день прямого руководства и совершенства религии. Аллах ниспослал аяты об этом дне, и Пророк (ДБАР) велел отмечать его. Однако исказители религии, прежде всего Омейяды, вырезали этот день из исламской истории и Сунны Посланника Аллаха (ДБАР). Точно так же как на Ашуру они ввели сатанинский праздник, чтобы отмечать убийство внука Пророка (ДБАР). В общем и целом, их метод состоял в том, чтобы в религии Ислам все менять местами: белое делать черным, черное – белым. Гадир Хум – это м...
Читать дальше

    ashir01 13 Августа
    Ответить

    Статья направлена на братство и взаимопонимание, чему учил ПРОРОК, а пост ALiev призван внести раскол апеллируя сомнительными источниками, которые явна были призваны вселят вражду в мусульманской УММЕ

Хусейн 13 Августа
Ответить

Да, действительно пост Aliev призван оскорбить чувство миллиарда мусульман, которые с почтением относятся к персонажам перечисленным в посте. Ему явно хочется ФИТНЫ

Рашит 14 Августа
Ответить

Аллаһ, берлек бир безгә! Аллаһ,дай нам единство!

Казимов Кудрат Садулаевич 15 Августа
Ответить

алиев закрой эту тему не надо бутъ милосердным аллау экбар али у нас мусалъман всерцах руумыз али жизнъ наша для али и айлибейт нахлят язиду