Почему западные модные бренды все чаще выпускают мусульманские коллекции?

Согласно прогнозам компании Salaam Gateway, к 2024 году расходы мусульман на одежду и обувь достигнут 311 млрд. долларов. Для сравнения, объем этого рынка составил 277 млрд. долларов в 2019 году. Во время пандемии короновируса расходы на одежду и аксессуары в исламском мире снизились всего на 2,9% и уже в этом году вернулись на докризисный уровень. Западные модные бренды не могут не учитывать перспективность этого рынка и все чаще предлагают мусульманской аудитории коллекции одежды, которые соответствуют требованиям ислама. Об этом сообщает узбекский портал “Курсив”.

Первой обратил взгляд на Восток американский модный дом Donna Karan New York. Так в 2014 году появилась коллекция Ramadan, состоящая из закрытых костюмов и длинных платьев.

Через два года примеру DKNY последовал итальянский бренд – Dolce & Gabbana. Они пошли еще дальше, представив публике коллекцию с хиджабами и абайями.

Коллекция наделала много шума, европейские феминистки обвиняли Dolce & Gabbana в “идеологическом присоединении к закрепощению женщин”, а жительницы Ближнего Востока – в том, что коллекцию нельзя найти в офлайн магазинах. Эта ошибка была исправлена открытием бутика Dolce & Gabbana в дубайском торговом центре Mall off the Emirates, где местные мусульманки могли приобрести как абайи на выход, так и европейскую одежду для дома.

С тех пор коллекции с хиджабами перестали быть чем-то удивительным для знаменитых марок: Carolina Herrera, Oscar de la Renta, Tommy Hilfiger, Chanel, Gucci – все они шили закрытые одеяния для мусульманских женщин. Конечно, следом подтянулись и бренды, ориентированные на массовую аудиторию: коллекции благопристойной одежды выпустили Uniqlo и Mango, а Marks & Spenser создал линейку закрытых купальных костюмов – буркини, H&M снял в своем рекламном ролике мусульманку, подчеркнув, что их одежда удовлетворяет вкусы всех потребителей.

Таким образом в fashion-индустрии появилось новое направление – скромной моды. Однако этот тренд далеко не всегда связан религиозностью: многие женщины не хотят демонстрировать свое тело, а, наоборот, стремятся скрывать его от чужих глаз.

Когда весной 2017 года американский спортивный гигант Nike объявил о запуске производства спортивных хиджабов, модные критики назвали это “революцией на рынке мусульманской одежды”, хотя к этому времени было предпринято уже как минимум две попытки сделать спортивную форму, соответствующую предписаниям шариата.

Так, в 2001 году спортивный хиджаб выпустила голландская компания Capsters: платок, который закрывал голову и шею, но не ограничивал движений, придумала дизайнер Синди ван дер Бремен. В интервью она рассказывала, что у нее никогда не было планов открыть бизнес по производству и продаже мусульманской одежды. «Я просто хотела помочь голландской девушке, которой запретили носить хиджаб на уроках физкультуры, – сказала дизайнер, – Но оказалось, что хиджаб и спорт – это всеобщая проблема». Так появился интернет-магазин capsters.com, где можно купить специальные хиджабы для бега, фитнеса, плавания, футбола и других видов спорта.

Через 10 лет появилось еще одно изобретение – ResportOn. Его создала французско-канадский дизайнер иранского происхождения Эльхам Сейед Джавад после того, как пяти мусульманкам запретили участвовать в соревнованиях по тхэквондо в Монреале из-за их хиджабов, объяснив это соображениями безопасности. Ситуация очень задела модельера, и она придумала достаточно интересное решение: ее хиджаб – это капюшон, который прикрепляется к футболке с воротником-стойкой.

Вскоре Эльхам Сейед Джавад пригласили представить свою модель в штаб-квартиру ФИФА в Цюрихе. Главное требование спортивных чиновников заключалось в том, что платок должен легко расстегиваться в случае необходимости, если на ринге (поле) возникнет сложная ситуация или спортсменка получит травму.

Такой вариант был найден, и в 2014 году ФИФА позволила футболисткам носить хиджаб (запрет на его ношение для участниц всех соревнований под эгидой Международной федерации футбола был введен в 2007 году).

На рынке спортивной одежды стал формироваться новый сектор, рассчитанный на спортсменок-мусульманок, и не было никаких сомнений, что вскоре на него обратят внимание крупные производители. Первым стал Nike: в 2018 году они запустили массовое производство спортивных хиджабов, а в 2019-м выпустили коллекцию Nike Victory Swim Collection, с купальником, закрывающим все тело.

В том же, 2019 году хиджаб от Nike вошел в топ-10 самых популярных предметов одежды в мире, согласно рейтингу платформы Lyst.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий