Музыка в намазе

Мечеть. Утренний намаз. Где-то в середине молитвы зазвенел будильник. Громкая, неприятная, повторяющаяся мелодия слышна была всем, и даже голос имама, доносящийся из колонок, никак не мог справиться с ней. Время шло, и никто не делал даже малейшей попытки выключить его. Спустя несколько минут имам склоняется в поясном поклоне, кажется, что телефон стал звучать еще противней и громче. Настает мучительное ожидание, когда же придет тот момент, когда мы сможем «дать втык» виновнику происшествия. И вот, наконец, они – долгожданные слова: «Ассаламуалейкум ва рахматуллах!». И сразу же:

– У кого там балалайка?!
–  Че, нельзя шоль выключить?! Фраер!
– У начальника мы все выключаем...

Человек встает, и уходит. Этого молящегося никто не знал, по сей день остается загадкой, кто же это был, потому что больше его в мечети не видели...

«Я был послан для усовершенствования нравов», «Полнее иман у того верующего, у кого наилучший нрав» – хадисы, известные многим, а уж наипаче тем, кто ходит на утренний намаз. Все прекрасно знают, что мягкость – Сунна. Почему же на деле мы жестки? На мой взгляд, проблема кроется в стереотипах, живущих в наших головах. 

Я провел небольшое исследование этого вопроса, оказалось, что многие убеждены, что в нашем обществе мягкость «не работает». Мол, мягкость люди воспринимают как мягкотелость, и поэтому это только усугубляет дело. Если вдуматься, фактически, люди с подобными убеждениями заявляют: Сунна последнего Пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не подходит нашему обществу! Звучит страшно, но если покопаться в глубине души, то, вероятно, многие обнаружат подобную цепочку выводов. Именно так, на интуитивном уровне, проклятый шайтан заложил в нас стереотип, противоречащий Сунне. И цель его очевидна – нашими же руками остановить распространение света Аллаха.

Как же так получилось, что мы пришли к подобным выводам? На самом же деле все весьма примитивно: я пробовал быть мягким и не раз – ничего не получилось! Отсюда вывод: это не работает! Нет бы, задаться вопросом: а, может, я, что делал не так, может, что упустил, а, может, я путаю мягкость со слабостью и трусостью, или решительность с грубостью?

Одна из часто встречающихся причин того, почему не «сработала» мягкость, – это не соответствие внутреннего нашего состояния с внешним, проще говоря, мы пытаемся быть мягкими, но не искренне. Видя человека, который ведет себя неправильно, мы злимся, и это написано у нас на лице. Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, был мягок искренне. Во главе его чувств была снисходительность, он умел видеть позитивное в людях, и предполагать о них хорошее. Поэтому он, да благословит его Аллах и приветствует, растапливал лед самых черствых сердец.

Если мы хотим стать хорошим примером, призвать к истине, достигнуть семейной идиллии, если наша цель воспитать праведных детей, то в отношениях с людьми необходимо научиться двум вещам: первое – находить хорошие качества человека, делая на них акцент; второе – уметь хорошо думать о людях, ища оправдание их действиям. Это два важных принципа Шариата, но и в них есть свои границы, которые необходимо уметь различать, а уже потом – правильно применять.

Автор: Рифат Сибгатуллин

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Контекстные материалы

Яндекс.Метрика