В магазине у дома 14-летняя Джана Абдулла из Бахрейна закупается продуктами, сверяясь со списком товаров, произведенных в Израиле или в странах-союзницах Израиля, чтобы случайно не купить их. Раньше Джана и ее 10-летний брат Али почти каждый день ходили в МакДоналдс, но после того, как США поддержали войну Израиля в Секторе Газа они отказались от любимого ресторана.
По мере того, как в соцсетях распространяются списки товаров израильских и других западных производителей с призывами бойкотировать их, все больше детей и взрослых отказываются от покупки этой продукции.
«Мы решили отказаться от любых товаров, произведенных Израилем и его союзниками в знак солидарности с Палестиной. Мы не хотим, чтобы наши деньги были потрачены на войну», – рассказала Джана AFP.
В сети появились сайты и приложения, которые помогают идентифицировать происхождение того или иного товара.
Активисты используют и более традиционные методы. В столице Кувейта вдоль шоссе стоят биллборды с изображением окровавленных детей и вопросом: «А ты сегодня уже убил палестинца?» Заказчики такой социальной рекламы призывают не покупать израильские товары, чтобы не становиться спонсорами геноцида.
Главной мишенью разгневанных жителей Ближнего Востока стал МакДоналдс, который в прошлом месяце объявил, что угостил бесплатной едой израильских военных. Чтобы сохранить свой имидж кувейтская сеть МакДоналдс пожертвовала 160 000 долларов в пользу жителей Газы и вывесила на своем сайте слоган в поддержку Палестины. МакДоналдс Катара перевел на нужды Сектора Газа 275 000 долларов и объявил, что он никак не связан с израильской сетью ресторанов.
В Катаре некоторые магазины западных брендов, чьи владельцы объявили о своей поддержке Израиля, вынуждены были закрыться. В октябре в Дохе прекратили работу американское кафе Pura Vida Miami и французская булочная Maitre Choux.
Отказываясь от зарубежных брендов, жители ближневосточных стран начинают поддерживать местных производителей, что благоприятно сказывается на экономическом росте и расширении рынка труда. В Египте местный производитель газированных напитков Spiro Spathis, чья продукция раньше не пользовались большим спросом, теперь приобрел неожиданную популярность. Компании пришлось открыть 15 000 вакансий в связи с необходимостью расширения производства.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: