На морозе без еды, воды и жилья. Как выживают на обломках разрушенных городов

Количество погибших во время землетрясения в Турции и Сирии достигло 16 тысяч человек. Хотя оказавшиеся под завалами могут продержаться без воды вплоть до недели, в связи с ночными заморозками шансов найти выживших уже практически не осталось. По оценке Всемирной организации здравоохранения количество жертв природного бедствия может превысить 20 тысяч человек.

Но даже те, кто успели выскочить на улицу во время толчков, сейчас оказались в крайне тяжелом положении по причине дождя, морозов, отсутствия топлива, электричества, воды, еды и крыши над головой. Сейчас спасатели еще слышат крики людей под обломками и находят живых, но техники и персонала хватает лишь для того, чтобы разобрать 2-3% обвалившихся зданий.

«Где государство? Где они были эти два дня? Мы умоляем их, давайте сделаем что-то, мы еще можем их оттуда достать», – говорит жительница Малатьи Сабина Алинак, чьи родственники оказались заблокированы под завалами и еще живы.

В Антакье тела погибших складывают вокруг местной больницы, часть лежат в больнице на полу.

Один из выживших 64-летний Мелек говорит, что он не видел ни одной спасательной бригады. «Мы пережили землетрясение, но мы можем умереть тут от голода и холода», – жалуется он.

Во время визита в зону землетрясения Эрдоган признал, что власти не смогли дать адекватный ответ, чтобы спасти пострадавших от бедствия. «Мы улучшим наши действия завтра и в будущем. У нас пока есть проблемы с топливом, но скоро мы их решим», – заявил президент Турции во время посещения Кахраманмараша.

Этот город больше всего пострадал от землетрясения, в некоторых районах обрушились целые улицы.

Уцелевшие рестораны и отели предлагают потерявшим дома людям убежище и еду, которой, конечно, не хватает на всех, потому что ни отопления, ни газа, ни электричества в городе нет и готовить возможно только в печи или на костре. Горожанам помогают деревенские жители, чьи дома с печным отоплением уцелели. Те, кому не досталось ни убежища в здании, ни палатки, ночуют на улицах, собираясь вокруг костров.

«Нам приходилось растапливать снег, чтобы попить воды. Другие источники воды тут отсутствуют. Мой восьмиэтажный дом рухнул. Из-под обломков удалось спасти только троих человек. К счастью, в эту ночь меня не было дома», – говорит член Ассоциации журналистов Кахраманмараша Сермет Джухадар.

Бывший мэр деревни Пазарджик в пригороде Кахраманмараша, который получил черепномозговую травму из-за обрушившегося на него потолка сообщил, что в его селе рухнули все дома до единого.

«Спасательные работы проводятся не достаточно эффективно. Помощи не хватает. Не хватает техники для подъема плит. Сегодня они начали рано утром, но уже слишком поздно. Ночью было минус 7 градусов. При этом практически всем выжившим приходится сутками находиться на улице. Некоторые стоят в том, в чем они выбежали из дома», – рассказал бывший госслужащий корреспонденту Arab News.

В Сирии ситуация еще хуже. Из-за долгих лет войны и наложенных западными странами санкций у страны катастрофически не хватает оборудования для разбора завалов. Об этом сообщил представитель Дамаска в ООН.

Что касается подконтрольного повстанцам района Идлиба, то добраться туда практически невозможно. Помощь может поступить только с территории Турции через единственный приграничный КПП Баб-аль-Хава, но именно эта приграничная турецкая территория подверглась сильным разрушениям, поэтому доставка гуманитарной помощи через нее пока не представляется возможной.


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика