Ислам и мода: как стильно и по шариату одеваться мусульманке

Тенденция к выделению исламской моды в отдельное направление мировой модной индустрии начала проявляться около десяти лет назад. Сейчас modestfashion, другими словами благопристойная мода, набирает всё большую популярность. К ней проявляют интерес как всемирно известные, так и новые бренды одежды для мусульман, которыми восхищается весь мир. Теперь скромность – это больше, чем требования, предъявляемое к одежде религиозных женщин. О месте  мусульманской одежды, новых брендах и тенденциях в современной индустрии моды поговорили участники секции «Тренды исламской моды», прошедшей в рамках Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир:  KazanForum».

«Транслируемые западными модельерами образы далеки от понятия скромности»

Эксперт, аналитик, бизнес-девелопер мусульманской моды, региональный директор Council of modest fashion по России и СНГ, сооснователь платформы Modest Russia Диляра Садриева отметила, что сегодня всё большую популярность приобретает социальный тренд на мусульманскую моду. Однако при этом говорить о таком понятии, как «исламская мода» не совсем правильно, поскольку мода — это то, что меняется. В таких ситуациях более уместно говорить об исламском стиле, основанном на законах шариата.

«Есть живые мусульманки в разных странах, с разной культурой и традициями, которые носят одежду и хотят соответствовать определённым требованиям. Это может быть совершенно разная одежда, зачастую сюда входит этническая, традиционная одежда, но это не одно и то же.  Когда мы говорим о мусульманах, то нельзя ставить знак равенства между одеждой по шариату и восточной, этнической, традиционной модой. Modest fashion не зависит от религии, национальности, это про личностный выбор, когда женщина предъявляет определённые требования к одежде и носит более скромную одежду по разным причинам», – пояснила Садриева.

По мнению эксперта, тот факт, что сейчас ведущие дома моды стараются приобщиться к мусульманской моде, не может не радовать. Если раньше мусульмане были вне мировой моды, сейчас в повестку дня включают мусульманок, мода стала более эксклюзивной. К сожалению, по-прежнему многие дизайнеры далеки от понимания тех ценностей, почему кто-то выбирает одеваться более закрыто, нет понимания, нет уважения к этому выбору.

«Транслируемые представителями глобальной модной индустрии образы часто далёкие и прямо противоположные тому, что подразумевает под собой как минимум понятие „скромность“. Западные модельеры демонстрируют те образы, в которых они готовы воспринимать исламскую моду. Однако исламский культурный код базируется на осознанном потреблении, ответственном отношении к работникам и другом», – добавила Диляра Садриева. Для того, чтобы это взаимодействие между западными модельерами и богатой исламской культурой было успешным, нужно начать познавать друг друга, а потом через общие традиционные ценности выстраивать взаимодействие.

Дань традиции

Об опыте синтеза национальных традиций в одежде и предписаний шариата рассказала Элара Шайхи, дизайнер и создатель бренда «БЮРО БАНУ». Бренд берёт свою историю с 2017 года, однако первый стилизованный национальный костюм, соответствующий исламу, был создан ещё в начале 2000-х. С того момента был заложен сакральный смысл работы бренда – возродить и приумножить ценность национальной культуры, сохранив историческое наследие.

«В основу названия бренда легла реальная историческая личность Биби-Марьям Бану Аппакова (1865−1920) — дочь представителей богатейшей купеческой династии Казани. Марьям одна из первых окончила одну из женских гимназий в Казани, хорошо знала русский язык, выделялась безупречным вкусом, слыла законодательницей мод. Наряды молодой хозяйки и убранство в доме — всё соответствовало веяниям моды. Марьям подражали многие молодые женщины Старо-Татарской слободы. Как личность Марьям-Бану интересна тем, что сочетала в себе и традиционно татарскую культуру, и современные веяния той эпохи. Сейчас при работе над национальными костюмами мы стараемся не только сохранить традиции и обычаи татарского народа, но и адаптировать его к современности, таким  образом создать условия для самоидентификации человека через национальные мотивы», – пояснила Шайхи и наглядно продемонстрировала коллегам несколько моделей своего бренда.

Также в рамках сессии были подписаны договор между ООО «Эбиволь» и ООО «Интернет-решения» и соглашение между Ассоциацией женщин и девушек Узбекистана и Региональной общественной организации женщин Татарстана.

Автор: Ильмира Гафиятуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Rickylar 10 Февраля
Ответить

девушки по вызову

avenue17 16 Февраля
Ответить

да, это точно.....

avenue17 16 Февраля
Ответить

Совершенно верно! Мне кажется это очень отличная идея. Полностью с Вами соглашусь.

Larryatorb 26 Февраля
Ответить

самарки

Реклама

Яндекс.Метрика