Ислам и мода: как стильно и по шариату одеваться мусульманке

Тенденция к выделению исламской моды в отдельное направление мировой модной индустрии начала проявляться около десяти лет назад. Сейчас modestfashion, другими словами благопристойная мода, набирает всё большую популярность. К ней проявляют интерес как всемирно известные, так и новые бренды одежды для мусульман, которыми восхищается весь мир. Теперь скромность – это больше, чем требования, предъявляемое к одежде религиозных женщин. О месте мусульманской одежды, новых брендах и тенденциях в современной индустрии моды поговорили участники секции «Тренды исламской моды», прошедшей в рамках Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanForum».

«Транслируемые западными модельерами образы далеки от понятия скромности»

Эксперт, аналитик, бизнес-девелопер мусульманской моды, региональный директор Council of modest fashion по России и СНГ, сооснователь платформы Modest Russia Диляра Садриева отметила, что сегодня всё большую популярность приобретает социальный тренд на мусульманскую моду. Однако при этом говорить о таком понятии, как «исламская мода» не совсем правильно, поскольку мода – это то, что меняется. В таких ситуациях более уместно говорить об исламском стиле, основанном на законах шариата.

«Есть живые мусульманки в разных странах, с разной культурой и традициями, которые носят одежду и хотят соответствовать определённым требованиям. Это может быть совершенно разная одежда, зачастую сюда входит этническая, традиционная одежда, но это не одно и то же. Когда мы говорим о мусульманах, то нельзя ставить знак равенства между одеждой по шариату и восточной, этнической, традиционной модой. Modest fashion не зависит от религии, национальности, это про личностный выбор, когда женщина предъявляет определённые требования к одежде и носит более скромную одежду по разным причинам», – пояснила Садриева.

По мнению эксперта, тот факт, что сейчас ведущие дома моды стараются приобщиться к мусульманской моде, не может не радовать. Если раньше мусульмане были вне мировой моды, сейчас в повестку дня включают мусульманок, мода стала более эксклюзивной. К сожалению, по-прежнему многие дизайнеры далеки от понимания тех ценностей, почему кто-то выбирает одеваться более закрыто, нет понимания, нет уважения к этому выбору.

«Транслируемые представителями глобальной модной индустрии образы часто далёкие и прямо противоположные тому, что подразумевает под собой как минимум понятие «скромность». Западные модельеры демонстрируют те образы, в которых они готовы воспринимать исламскую моду. Однако исламский культурный код базируется на осознанном потреблении, ответственном отношении к работникам и другом», – добавила Диляра Садриева. Для того, чтобы это взаимодействие между западными модельерами и богатой исламской культурой было успешным, нужно начать познавать друг друга, а потом через общие традиционные ценности выстраивать взаимодействие.

Дань традиции

Об опыте синтеза национальных традиций в одежде и предписаний шариата рассказала Элара Шайхи, дизайнер и создатель бренда «БЮРО БАНУ». Бренд берёт свою историю с 2017 года, однако первый стилизованный национальный костюм, соответствующий исламу, был создан ещё в начале 2000-х. С того момента был заложен сакральный смысл работы бренда – возродить и приумножить ценность национальной культуры, сохранив историческое наследие.

«В основу названия бренда легла реальная историческая личность Биби-Марьям Бану Аппакова (1865−1920) – дочь представителей богатейшей купеческой династии Казани. Марьям одна из первых окончила одну из женских гимназий в Казани, хорошо знала русский язык, выделялась безупречным вкусом, слыла законодательницей мод. Наряды молодой хозяйки и убранство в доме – всё соответствовало веяниям моды. Марьям подражали многие молодые женщины Старо-Татарской слободы. Как личность Марьям-Бану интересна тем, что сочетала в себе и традиционно татарскую культуру, и современные веяния той эпохи. Сейчас при работе над национальными костюмами мы стараемся не только сохранить традиции и обычаи татарского народа, но и адаптировать его к современности, таким образом создать условия для самоидентификации человека через национальные мотивы», – пояснила Шайхи и наглядно продемонстрировала коллегам несколько моделей своего бренда.

Также в рамках сессии были подписаны договор между ООО «Эбиволь» и ООО «Интернет-решения» и соглашение между Ассоциацией женщин и девушек Узбекистана и Региональной общественной организации женщин Татарстана.

Автор: Ильмира Гафиятуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика